Надежда Сапрыкина
Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка (беседа за круглым столом)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Пропагандировать здоровый образ жизни
Приобщать к сотрудничеству детей и родителей
Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.
Ход беседы
Вступительное слово.
Здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребенка заботится о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.
Публикация «Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка (беседа за круглым столом)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круглый стол для педагогов
- Темочки
Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила «Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Ответ был однозначным – пить таблетки. «Подождите, - сказала я. – Ведь человек не болен. Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?» «Пить таблетки». Начали разбираться и пришли к выводу: чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. А это:
1. Правильное питание
2. Режим
3. Культурно-гигиенические навыки
4. Закаливание
5. Физкультура
6. Прогулки на свежем воздухе
7. Отказ от вредных привычек
Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщиться к здоровому образу жизни.
Вот что пишет известный психолог Владимир Леви: «За годы врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые:
Не здороваются :
Не умываются;
Не чистят зубы;
Не читают книги;
Не занимаются (спортом, физкультурой, танцами и т. д.);
Не работают;
Не женятся;
Не лечатся.
И все только потому, что их к этому принуждали. В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей. Если ребенка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому».
Вопросы дискуссии.
Что, по Вашему мнению, входит в понятие «здоровый образ жизни»?
Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?
Проанализируйте ответы родителей Вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (Вопросы анкеты прилагаются).
Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?
Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?
Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме?
Примерные ответы:
Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами.
Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей.
Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме.
Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей.
Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, выступлениях по данной проблеме.
Отвечая на вопрос «Что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ?» выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме «Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ».
Питание.
1. Максимально разнообразить стол.
2. Стараться включать в рацион овощи и фрукты.
3. Не заставлять есть, когда не хочется.
4. Не награждать едой.
5. Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.
6. Исключить из рациона напитки типа «кока-кола», чипсы.
7. Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно-кишечном тракте.
8. Ужинать не позже чем за 2 часа до сна.
Режим дня.
Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребенка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка, приучает к определенному ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым. Для хорошего сна нужно соблюдать определенные правила:
Перед сном не наедаться.
Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 0 С.
Спать нужно как можно более раздетым.
Хорошая физическая нагрузка в течение дня способствует крепкому сну.
Проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи).
Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.
Важно, чтобы ребенок дома засыпал в одно и то же время.
Закаливание.
Закаливание – самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия, дают много положительных эмоций. Самое главное – перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!
Знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги «Самая лучшая обувь – отсутствие обуви», «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни». При первой же возможности ребенку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и асфальту, мелким камушкам, шишкам. Кроме закаливающего эффекта это прекрасное средство профилактики плоскостопия.
Двигательная активность.
Существует связь между физическим развитием ребенка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра – способ познания мира. Запрещать ребенку играть – значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.
Кроме пользы – только польза.
Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, бревнышки, природный материал (шишки, желуди, камни, палки) – все это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересеченной местности.
Ограничение телевизора и компьютера.
Как утверждают американские специалисты, в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребенком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребенок за неделю проводит у телеэкрана (компьютера) 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора (компьютера) – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.
Здоровье Вашего ребенка в ваших руках, дорогие родители!
К сожалению, в последнее время здоровье ребенка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребенку позитивную мотивацию быть здоровым!
Здоровье – это целенаправленная работа на всю жизнь!
А то, что закладывается в ребенка с детства, остается с ним на всю жизнь!