Получи документы

Здоровьесозидающие технологии как основа всестороннего развития старших школьников

Курашкина Анастасия Валерьевна
Здоровьесозидающие технологии как основа всестороннего развития старших школьников
▼ Скачать +Заказ

В современных условиях дошкольного образования, с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья ребенка. Ребенок проводит большую часть времени в образовательном учреждении, поэтому от грамотного планирования развивающей среды, будет зависеть развитие, становление, оздоровление воспитанников.

Публикация «Здоровьесозидающие технологии как основа всестороннего развития старших школьников» размещена в разделах

Создавая здоровьесозидающую среду, необходимо учитывать требования СанПиН и помнить, что она

выполняет множество педагогических функций: образовательную, развивающую, воспитывающую,

стимулирующую, организационную, коммуникативную. Образовательная среда должна способствовать

сохранению физического и психического здоровья детей, стимулировать их к самостоятельной

деятельности и творческой активности.

Проявление широкого интереса к здоровьесозидающим педагогическим технологиям, не

означает, что это совершенно новое явление. Подавляющее большинство методов, приемов прошли

апробацию в течение многих десятилетий, оттачивались и совершенствовались тысячами специалистов в

рамках традиционных технологий. Однако на фоне общего роста детской патологии обострилась проблема

гармонизации наработанных методик, придания им качественно новых свойств и обеспечения

применяемости широким кругом педагогов. Данная проблема рассматривается в работах Н. К. Смирнова,В. Д. Сонькина и др.

Современными здоровьесозидающими технологиями, используемыми в детском саду, в

соответствии с ФГОС ДО, являются технологии, направленные на решение приоритетной задачи

современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья

субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей [1, с. 293].

Здоровьесозидающая технология относится к качественной характеристике любой педагогической

технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения

здоровья основных субъектов образовательного процесса – детей и их родителей, педагогов. Данные

технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех

принципов, приемов, методов педагогической работы [2, с. 59].

Целями здоровьесозидающих технологий в ДОО являются :

1)Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику

детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка

к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его,

валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать

задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной

медицинской, психологической самопомощи и помощи.

2)Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры

профессионального здоровья воспитателей ДОО и валеологическому просвещению родителей.

Здоровьесозидающая среда в дошкольном образовании, направлена на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья

субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

В соответствии с одной из задач исследования, нами была разработана развивающая программа

всестороннего развития старших дошкольников.

Разрабатывая развивающую программу, мы ориентировались использование здоровьесозидающей среды в плане всестороннего развития старших дошкольников, и определили цель программы следующим образом: систематизировать работу ДОО по всестороннему развитию старших дошкольников с учетом наиболее эффективных условий организации.

Задачи:

1)Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным

воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

2)Образовательные задачи предполагают формирование навыков ЗОЖ у детей и родителей посредством внедрения основных его принципов в практику; создают благоприятные условия для укрепления опорно-двигательного аппарата; совершенствуют реакции терморегуляции и закаливания организма;

обеспечивают физическое, психическое и эмоциональное развитие каждого ребёнка; организуют просветительскую и профилактическую работу по вопросам ЗОЖ с родителями и педагогами.

3)Воспитательные задачи. С раннего возраста у детей важно воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, интерес к спорту. В процессе образования детей в области физической культуры имеются большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания. Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками может оказывать значительное влияние на становление личности ребенка [1, с. 293].

Данная программа была разработана в соответствии со следующими принципами:

1) Общепедагогические принципы: осознанности и активности; принцип систематичности и последовательности; принцип повторения двигательных навыков; принцип наглядности; принцип доступности

и индивидуализации.

2)Принципы, отражающие закономерности физического воспитания: принцип непрерывности;

принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий; принцип цикличности;

принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания; принцип всестороннего и гармонического развития личности.

3)Принципы оздоровительной направленности : комплексность использования профилактических

и оздоровительных методик и технологий с учетом состояния здоровья воспитанников, экологических и

климатических условий; непрерывность и системность проведения профилактических и оздоровительных

мероприятий; максимальный охват всех нуждающихся в оздоровлении воспитанников; интеграция программы профилактики и оздоровления по возможности в образовательный процесс ДОО.

Методы: физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, ритмопластика, динамические

паузы, физкульминутки, самомассаж и др.

Критерии и показатели эффективности Программы:

1)Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОО.

2)Взаимодействие специалистов ДОО в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.

3)Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОО.

4)Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

5)Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесозидающего образовательного пространства в ДОО и семье.

6)Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Условия реализации программы: для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОО необходимо создание здоровьесозидающей среды включающей :

оборудованный спортивный зал со спортивным инвентарем; спортивная площадка для подвижных и спортивных игр; в каждой группе - центры двигательной активности; музыкальный зал; кабинет медицинского

работника с изолятором для экстренных случаев.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Книжка на липучках. Пособие для всестороннего развития ребёнкаКнижка на липучках. Пособие для всестороннего развития ребёнка Вашему вниманию хочу представить универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка - это игры на липучках. Развивающие липучки помогут.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Робототехника как средство всестороннего развития ребёнкаРобототехника как средство всестороннего развития ребёнка Инновации в современном образовании предполагают новую организацию системы в целом, что особо значимо в дошкольном воспитании и образовании,.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесозидающие технологии как основа всестороннего развития старших школьников
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 21:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесозидающие технологии как основа всестороннего развития старших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Курашкина Анастасия Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД