Папки-передвижки

Здоровьесбережение детей в дошкольных учреждениях (из опыта работы)

Ольга Осипова
Здоровьесбережение детей в дошкольных учреждениях (из опыта работы)
▼ Скачать +Заказ

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

Учёные доказали, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут своё начало с дошкольного возраста.

Публикация «Здоровьесбережение детей в дошкольных учреждениях (из опыта работы)» размещена в разделах

Поэтому особо важной становится задача сохранения и укрепления здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания. Эта задача должна решаться не только с помощью медицины, но и с использованием педагогических методов.

Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и педагогов.

Мы должны воспитывать здоровьесберегающее сознание детей, включающее в себя элементарные знания о своём организме, методах его закаливания, стремление заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни.

Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное и психическое развитие. Для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста важнейшее значение имеет сохранение, поддержка и развитие физического и психического здоровья ребенка. Привычки закладываются в начале жизни и свидетельствуют о том, что физически активные дети, как правило, чаще становятся физически активными взрослым.

Здоровьесбережение ребёнка – это одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить ребёнка беречь своё здоровье? Что значит быть здоровым? Как же нам вырастить здоровое поколение?

Что же мы можем предложить детям в детском саду, используя наши возможности, создав определённые условия, а их большое количество.

Мы ежедневно в работе с детьми используем такую форму работы, как:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. Они являются мощным средством повышения работоспособность коры головного мозга; развивают психические способности: мышление, память, воображение; стимулируют творческие способности, фантазию, речь; способствуют овладению навыкам мелкой моторики; снимают тревожность.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПАУЗЫ. Зрительная гимнастика даёт возможность справиться со значительной зрительной нагрузкой; улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаза; укрепляет мышцы глаз. Тренировочные упражнения для глаз можно и нужно проводить несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающей напряжение.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ГИМНАСТИКИ.

Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания; развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка; положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении; способствует восстановлению нормального крово – и лимфоснабжения.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.

Ещё одной формой приобщения детей к здоровому образу жизни и оздоровительного режима, является ежедневное использование в работе с детьми корригирующей гимнастики после дневного сна, закаливающие процедуры и упражнения для профилактики плоскостопия, хождение по массажным дорожкам. Всё это вызывает у детей положительные эмоции и помогает быстрее войти в активное состояние после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ.

Динамические паузы развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Умение расслабиться помогает детям снять возбуждение, умственное и мышечное напряжение, устранить беспокойство, скованность, сконцентрировать внимание. Полная мышечная релаксация (расслабление) оказывает положительное влияние на психику ребенка, на его душевное равновесие.

СКАЗКОТЕРАПИЯ.

Сказкотерапия налаживает связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, переносит книжные, волшебные смыслы в реальность. Основной принцип метода — духовное, целостное развитие личности ребенка, забота о его душе. Сказка не только учит, но и лечит.

САМОМАССАЖ.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Как совокупность в укреплении здоровья – это личная гигиена, проветривание, режим питания, обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни. Ну и конечно это работа с родителя : оформление папок-передвижек в групповых комнатах по вопросам физического воспитания дошкольников, открытое мероприятие с участием родителей, приобретение мелкого спортивного инвентаря для проведения ОРУ, рекомендации и беседы.

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий повышает результативность и эффективность физкультурно — образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

Счастливый ребёнок — это здоровый ребёнок. Здоровье является условием гармоничного развития личности, её психического, духовно — нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем.

На этом моё выступление закончено. Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Фотоотчёт из опыта работы «Весна в художественном творчестве детей»Фотоотчёт из опыта работы «Весна в художественном творчестве детей» На протяжении воспитательной образовательной работы всего учебного года мы стараемся систематически знакомить ребят с периодичностью.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Описание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастовОписание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастов Описание опыта работы по проведению Дня моряка в группе (для разных дошкольных возрастов) Мы жители Приморского края, живем на берегу.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение детей в дошкольных учреждениях (из опыта работы)
Опубликовано: 21 марта 2023 в 13:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение детей в дошкольных учреждениях (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД