Наталья Владимировна Бобкова
Проект «Я иду в детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа выполнена в соавторстве с воспитателем: Кузиной Т. И
Актуальность проекта :
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к услоиям ДОУ является весьма актуальной.
Публикация «Проект „Я иду в детский сад!“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Цели и задачи проекта :
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
Сроки и этапы реализации проекта : август 2016 – сентябрь 2016 г
Участники проекта : дети 1 младшей группы, родители, воспитатели группы.
МЕХАНИЗМ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Работа с детьми
План тематического дня «Солнышко лучистое лучиком согреет»
В группе
1. Утренняя гимнастика «Репка»
2. Чтение сказки «Краденое солнце»
Автор: К. Чуковский.
3. Коллективное творчество «Солнышко лучистое лучиком согреет»
4. Игра «Солнечный зайчик» (Приложение 2)
Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика
На прогулке:
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу
План тематического дня «Транспорт»
В группе
1. Прием детей под песню «Паровозик из Ромашкого»
2. Утренняя гимнастика «Мы отважные пилоты».
3. Чтение сказки «Паровозик из Ромашкого»
4. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
5. Совместное творчество «Раскрась машину водой»
5. Игра «Паровоз»
План тематического дня «Путешествие в мир сказок»
В группе:
1. Сказка - зарядка «Репка»
2. Показ воспитателями пальчикового спектакля «Репка»
На прогулке:
1. Игра «Где чья мама?»
Цель: Учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей животных
• Чтение сказок: «Репка»; «Колобок»; «Теремок»; «Доктор Айболит»; «Курочка Ряба»
• Подвижные игры: «Тучка и дождик»; «Наседка и цыплята»; «Пузырь»; «Медведь и пчелы»
• Пальчиковые игры: «Пальчик, мальчик, где ты был?»; «Этот пальчик»; «Сорока – белобока»; «Сидит белка на тележке»
• Дыхательная гимнастика: «Пузырьки»; «Насосик»; «Самолет»; «Мышка и мишка»
• Ролевые игры: «Сделай кукле прическу»; «Приготовь кукле обед»; «Уложи куклу спать»; «Поездка на море»
• Потешки: «Зайка начал умываться»; «Разложили кашу»; «Что мы делаем расческой?»; «Заря, зарница»
Работа с родителями
• Знакомство родителей с режимом дня ДОУ
• Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»
• Анкета для родителей
• Брошюра для родителей на тему: «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»
• Социальная анкета для родителей
• Индивидуальные консультации для родителей на темы: «Как отучить ребенка от соски?»; «Детские страхи» и т. д
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА.
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности.