Оксана Панькина
Проект «Здравствуй, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В СОЗДАНИИ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОУ»
Автор проекта : Панькина О. И., воспитатель МДОУ детского сада № 2 общеразвивающего вида
Участники проекта : дети группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, воспитатели, родители, психолог
Целевая группа: дети группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
Сроки реализации проекта : три месяца
Публикация «Проект „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
Проект по взаимодействию воспитателя с родителями, направлен на решение вопросов в создании благоприятных условий для адаптации детей в ДОУ. Название проекта отражает специфику сотрудничества воспитателя с родителями именно в младшем дошкольном возрасте, когда проходит адаптация детей в ДОУ.
Целью проекта «Здравствуй, здравствуй детский сад» является: создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Достижение цели предполагается через решение следующих задач:
1 Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, для внутреннего психологического комфорта ребенка
2 Установить доверительные и партнерские отношения с семьей каждого ребенка
3 Воспитывать у ребенка чувства причастности, гордости и радости за свою семью
4 Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований
Проект предусматривает системный подход в партнерстве воспитателей и родителей в создании условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада. В ходе работы по проекту использовались традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями дошкольников, такие как родительские собрания, круглые столы, «Дни открытых дверей» и др. Такой подход позволяет проводить работу в рамках проекта регулярно и, в то же время, ненавязчиво, поддерживая естественный интерес родителей в участии воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
Первые шаги в реализации проекта направлены на работу педагога
с методической и детской художественной литературой.
Сбор информации о будущих воспитанниках и родителях
Проводится первое родительское собрание «Пора в детский сад»,
после чего проводится педагогическая диагностика по выявлению потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества с детским садом. В соответствии с полученными результатами составляются развлечения, консультации, затем подбираются и оформляются пособия и атрибуты для совместной деятельности.
На основном этапе проводится работа с родителями в соответствии с предлагаемым тематическим планированием. Проводились
Консультации для родителей
«Дни общения родителей с детьми», в которые входили чтение литературы родителями, игра с цветными макаронными изделиями и крупой, рассматривание книги из бросового материала, разные подвижные игры.
«Праздник именинников», который проходил совместно с родителями.
«Нарядим куклу к празднику». Благодаря такой игре родители помогали научить детей последовательности одевания.
Мини-музей «Русская изба». Проводилась НОД с приглашением бабушек мини-музей, который находиться на территории нашего детского сада.
«День открытых дверей». Была организована НОД по сказке «Колобок», где дети показали свою артистичность. Родители и дети были очень довольны результатом.
Также активное участие принимали родители в разных конкурсах, которые проходили в городских мероприятиях так и внутри детского сада. Это «Осенние фантазии», «Самый оригинальный носок», «Новогоднее чудо».
Привлекались родители в создании предметно-развивающей среды. Где своими руками изготовили разные дидактические игры
- Книжку, геометрические фигуры, цветочки
из бросового материала,
- Разноцветные макаронные изделия и крупу
-Маски для театрализованной деятельности
-Разноцветные ленточки флажки и др.
Заключительным этапом в реализации проекта будет
- праздник «Папа, мама и я- очень дружная семья»,
-День открытых дверей «Наши успехи»,
- итоговая диагностика детей по адаптации к условиям ДОУ
-повторная диагностика с родителями,
- обобщение результатов, их анализ, выводы
В ходе реализации проекта мы ожидаем получить следующие результаты:
У детей
Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия к окружающему миру
Осознание собственного статуса в семье, значимости семьи в своей жизни
Пробуждение чувства радости и гордости за свою семью
У родителей:
Возрождение и сохранение семейных традиций
Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ
Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса
У педагогов:
Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания
Разработка комплекса совместных мероприятий с родителями
Разработка консультативно-практического материала для родителей и педагогов.
Проект может быть использован специалистами дошкольного профиля в решении конкретных экологических задач.