МААМ-картинки

Проект «Здравствуй, детский сад»

Оксана Панькина
Проект «Здравствуй, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В СОЗДАНИИ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОУ»

Автор проекта : Панькина О. И., воспитатель МДОУ детского сада № 2 общеразвивающего вида

Участники проекта : дети группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, воспитатели, родители, психолог

Целевая группа: дети группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

Сроки реализации проекта : три месяца

Публикация «Проект „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах

Проект по взаимодействию воспитателя с родителями, направлен на решение вопросов в создании благоприятных условий для адаптации детей в ДОУ. Название проекта отражает специфику сотрудничества воспитателя с родителями именно в младшем дошкольном возрасте, когда проходит адаптация детей в ДОУ.

Целью проекта «Здравствуй, здравствуй детский сад» является: создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

Достижение цели предполагается через решение следующих задач:

1 Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, для внутреннего психологического комфорта ребенка

2 Установить доверительные и партнерские отношения с семьей каждого ребенка

3 Воспитывать у ребенка чувства причастности, гордости и радости за свою семью

4 Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований

Проект предусматривает системный подход в партнерстве воспитателей и родителей в создании условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада. В ходе работы по проекту использовались традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями дошкольников, такие как родительские собрания, круглые столы, «Дни открытых дверей» и др. Такой подход позволяет проводить работу в рамках проекта регулярно и, в то же время, ненавязчиво, поддерживая естественный интерес родителей в участии воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

Первые шаги в реализации проекта направлены на работу педагога

с методической и детской художественной литературой.

Сбор информации о будущих воспитанниках и родителях

Проводится первое родительское собрание «Пора в детский сад»,

после чего проводится педагогическая диагностика по выявлению потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества с детским садом. В соответствии с полученными результатами составляются развлечения, консультации, затем подбираются и оформляются пособия и атрибуты для совместной деятельности.

На основном этапе проводится работа с родителями в соответствии с предлагаемым тематическим планированием. Проводились

Консультации для родителей

«Дни общения родителей с детьми», в которые входили чтение литературы родителями, игра с цветными макаронными изделиями и крупой, рассматривание книги из бросового материала, разные подвижные игры.

«Праздник именинников», который проходил совместно с родителями.

«Нарядим куклу к празднику». Благодаря такой игре родители помогали научить детей последовательности одевания.

Мини-музей «Русская изба». Проводилась НОД с приглашением бабушек мини-музей, который находиться на территории нашего детского сада.

«День открытых дверей». Была организована НОД по сказке «Колобок», где дети показали свою артистичность. Родители и дети были очень довольны результатом.

Также активное участие принимали родители в разных конкурсах, которые проходили в городских мероприятиях так и внутри детского сада. Это «Осенние фантазии», «Самый оригинальный носок», «Новогоднее чудо».

Привлекались родители в создании предметно-развивающей среды. Где своими руками изготовили разные дидактические игры

- Книжку, геометрические фигуры, цветочки

из бросового материала,

- Разноцветные макаронные изделия и крупу

-Маски для театрализованной деятельности

-Разноцветные ленточки флажки и др.

Заключительным этапом в реализации проекта будет

- праздник «Папа, мама и я- очень дружная семья»,

-День открытых дверей «Наши успехи»,

- итоговая диагностика детей по адаптации к условиям ДОУ

-повторная диагностика с родителями,

- обобщение результатов, их анализ, выводы

В ходе реализации проекта мы ожидаем получить следующие результаты:

У детей

Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия к окружающему миру

Осознание собственного статуса в семье, значимости семьи в своей жизни

Пробуждение чувства радости и гордости за свою семью

У родителей:

Возрождение и сохранение семейных традиций

Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ

Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса

У педагогов:

Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания

Разработка комплекса совместных мероприятий с родителями

Разработка консультативно-практического материала для родителей и педагогов.

Проект может быть использован специалистами дошкольного профиля в решении конкретных экологических задач.

Публикации по теме:

«До свиданья, ясли! Здравствуй, детский сад!» Дети с цветами в руках входят под музыку в зал. 1 воспитатель: Здравствуйте! (Вступительная речь). 2 воспитатель: Дорогие родители, посмотрите.

Фотоотчет «Здравствуй, детский сад!»Фотоотчет «Здравствуй, детский сад!» Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно.

Краткосрочный педагогический проект «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»Краткосрочный педагогический проект «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Трудности в адаптации после летнего отдыха испытывают не только взрослые, но и дети. Процесс перехода от летнего оздоровительного периода.

Проект по адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад, мы к тебе пришли» .

Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников «До свидания, детский сад, здравствуй, школа»Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» МБДОУ детский сад № 18 комбинированного вида «Семицветик» Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников.

Проект «Здравствуй, детский сад!» Участники проекта: вновь поступившие дети, и их родители. Дата реализации проекта: месяц (адаптационный период) Цель проекта:создание условий.

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–3 лет и их родителей, впервые пришедших в детский сад МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Тема: «Здравствуй, детский сад!» (для детей 2-3 лет и их родителей, впервые пришедших в детский.

Творческий проект в старшей группе «Здравствуй, здравствуй Новый год!» Цель проекта: Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории празднования нового года. Задачи проекта: 1. Создание праздничной.

Творческо-познавательный проект в средней группе «Здравствуй, здравствуй, осень, чудесная пора!» Цель проекта: Формирование умений наблюдать за характерными явлениями осенней погоды, развитие умений понимать и устанавливать связь между.

Здравствуй, детский сад! (Развлечение 1 сентября) Действующие лица: Взрослые: Ведущая Дети: Знайка Незнайка Реквизит: костюмы Знайки и Незнайки, собака – болонка на веревочке, 2 листа бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, детский сад»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 19:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Панькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД