Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога для снижения утомляемости

Ермакова Татьяна
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога для снижения утомляемости
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога, направленные на снижение утомляемости.

Работаю учителемдефектологом в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью.

Приоритетным направлением своей коррекционно - педагогической деятельности считаю использование здоровьесберегающих технологий в работе.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога для снижения утомляемости» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии – это система, направленная на сохранение, укрепление и развитие духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. При этом необходимо выполнение как минимум 4 требований:

1. Учет индивидуальных особенностей ребенка.

2. Организация учебной деятельности.

3. Создание комфортных условий на занятии.

4. Индивидуально – дифференцированный подход.

Наши дети «особенные». Нарушение интеллекта создает нашим воспитанникам множество проблем, они с трудом воспринимают окружающий мир, более замкнуты, труднее видят эмоции, чувства, настроения, менее уверены в себе. Одна из главных задач в воспитании таких детей – это создание благоприятных условий для сохранения и улучшения здоровья.

В своей дефектологической деятельности мною используются разные методы и средства работы с детьми, имеющими особенности в развитии, что в свою очередь помогает максимально достичь возможных успехов и результатов не только психолого - педагогического, но и общего развития ребенка в целом.

При применении в коррекционной работе с детьми здоровьесберегающих технологий учитывает следующие принципы :

- принцип доступности;

- принцип соответствия возрастным нормам;

- принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

- принцип чередования нагрузок и отдыха;

- принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий;

В своей практической деятельности я учитываю индивидуальные особенности развития детей, сложность диагнозов. Но при этом, все занятия стараюсь разнообразить, не превращая их в скучную рутину ради достижения результатов и активно использую следующие здоровьесберегающие компоненты :

1. Развитие мелкой моторики.

Развитию мелкой моторики уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует не только речевому развитию, но и учит вырабатывать основные элементарные умения, формирует графические навыки.

Играя в пальчиковые игры, ребенок учится подражать взрослому, вслушивается в обращенную речь, запоминает и проговаривает стихотворения, концентрирует и правильно распределяет внимание, развивает фантазию, воображение. Ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи, поэтому это отличное упражнение для развития памяти. К тому же создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Также, в своей работе, использую дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики: «Веселые прищепки», «Бусы», «Разноцветная мозаика», «Сухой бассейн» и т. д. ; обводку шаблонов и штриховку изображений, графические диктанты.

2. Су – джок терапия.

Су – джок терапия - это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Направлена на стимуляцию высокоактивных точек соответствующих всем органам и системам организма, расположенных на кистях рук и стоп.

На занятиях используются Су-Джок шарики, колечки, колючие валики, массажные мячики-ежики.

3. Массаж и самомассаж.

Я активно использую в своей работе массаж и самомассаж кистей и пальцев рук. Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему педагог.

4. Логоритмика.

Музыкотерапия – это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.

Цель занятий с использованием музыкотерапии – создание положительного эмоционального фона реабилитации:

-снятие фактора тревожности;

-стимуляция двигательных функций;

-развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятия, представлений) и сенсорных способностей;

-растормаживание речевой функции;

-развитие чувства ритма, темпа, времени;

-развитие мыслительных способностей и фантазии;

-развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

-нормализация просодической стороны речи.

5. Песочная терапия.

Песочная терапия становится все более популярным. Это способ общения с миром, с самим собой посредством игры с песком.

От других форм арт – терапии этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Также песок развивает мелкую моторику; развивает творческое воображение; формирует развитие всех форм мышления.

Использование мною, вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающих занятий, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка развивающей среды способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативнои в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.

На основании вышеизложенного, результатом использования приемов здоровьесберегающих технологий в дефектологии является:

- развитие умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

- улучшение психических процессов (памяти, внимания, мышления);

- обогащение положительной эмоциональной сферы;

- корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности;

- снимается эмоциональное напряжение, страхи, агрессивность и тревожность.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Работа учителя-дефектолога носит комплексный характер. Поэтому она тесно связана с работой многих специалистов ДОУ.

Коррекционно-педагогическая работа осуществляется в тесном взаимодействии с лечебно-восстановительной работой.

Работа по здоровьесбережению детей не была бы такой положительной, если бы не уделялось должное внимание вопросу взаимодействия с родителями. Для этого я использую различные приемы и методы работы, такие как: открытые занятия, мастер-классы, консультации, оформляю информационные стенды и разрабатываю памятки. Это позволяет установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, повысить грамотность родителей в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми. А самое главное - сохранить и укрепить здоровье детей.

Регулярное проведение коррекционных-развивающих занятий с использованием методов и приемов здоровьесберегающих технологий показало, что: активнее развивается общая, мелкая моторика и координация движений; улучшаются соматические показатели здоровья, повышается познавательная активность, улучшается психо-эмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Публикации по теме:

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога для снижения утомляемости
Опубликовано: 16 марта 2021 в 12:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога для снижения утомляемости» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Татьяна (УИ 1671285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД