Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога

Светлана Деминова
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в работе

учителя - дефектолога.

Приоритетным направлением коррекционно — развивающей деятельности является использование здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии – это система, направленная на сохранение, укрепление и развитие духовного, эмоционального и физического здоровья. При этом необходимо выполнение как минимум 4-х требований:

1. Учет индивидуальных особенностей ребенка.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога» размещена в разделах

2. Организация учебной деятельности.

3. Создание комфортных условий на занятии.

4. Индивидуально – дифференцированный подход.

Одна из главных задач в воспитании детей – это создание благоприятных условий для сохранения и улучшения здоровья.

При применении в коррекционной работе с детьми здоровьесберегающих технологий учитывает следующие принципы :

— принцип доступности;

— принцип соответствия возрастным нормам;

— принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;

— принцип систематичности и последовательности;

— принцип индивидуального подхода;

— принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

— принцип чередования нагрузок и отдыха;

— принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий.

В своей практической деятельности учитываю индивидуальные особенности развития воспитанников. Активно используя следующие здоровьесберегающие компоненты :

Развитие мелкой моторики.

Развитию мелкой моторики уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует не только речевому развитию, но и учит вырабатывать основные элементарные умения, формирует графические навыки.

Играя в пальчиковые игры, ребенок учится подражать взрослому, вслушивается в обращенную речь, запоминает и проговаривает стихотворения, концентрирует и правильно распределяет внимание, развивает фантазию, воображение. Ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи, поэтому это отличное упражнение для развития памяти. К тому же создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Также, в своей работе, использую дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики:

«Веселые прищепки»,

«Бусы»,

«Разноцветная мозаика»,

«Сухой бассейн»

«Шнуровки»

• Обводки шаблонов, штриховку, графические диктанты., и тд.

Су – джок терапия

Су – джок терапия — это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Направлена на стимуляцию высокоактивных точек соответствующих всем органам и системам организма, расположенных на кистях рук и стоп.

На занятиях используются Су-Джок шарики, колечки, колючие валики, массажные мячики-ежики.

Массаж и самомассаж

В своей работе также использую массаж и самомассаж кистей и пальцев рук. Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему педагог.

Логоритмика

Музыкотерапия – это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.

Создание эмоционального фона реабилитации:

-снятие фактора тревожности;

-стимуляция двигательных функций;

-развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятия, представлений) и сенсорных способностей;

-растормаживание речевой функции;

-развитие чувства ритма, темпа, времени;

-развитие мыслительных способностей и фантазии;

-развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

-нормализация просодической стороны речи.

Песочная терапия

Песочная терапия становится все более популярным. Это способ общения с миром, с самим собой посредством игры с песком.

От других форм арт – терапии этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Также песок развивает мелкую моторику; развивает творческое воображение; формирует развитие всех форм мышления.

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающих занятий, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка развивающей среды способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативно в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.

На основании вышеизложенного, результатом использования приемов здоровьесберегающих технологий в дефектологии является:

— развитие умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

— улучшение психических процессов (памяти, внимания, мышления);

— обогащение положительной эмоциональной сферы;

— корректируется поведение, и преодолеваются психологические трудности;

— снимается эмоциональное напряжение, страхи, агрессивность и тревожность.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Работа учителя-дефектолога носит комплексный характер. Поэтому она тесно связана с работой многих специалистов Центра содействия семейному воспитанию.

Коррекционно-педагогическая работа осуществляется в тесном взаимодействии с лечебно-восстановительной работой.

Работа по здоровьесбережению детей не была бы такой положительной, если бы не уделялось должное внимание вопросу взаимодействия с воспитателями. Для этого используются различные приемы и методы работы, такие как: открытые занятия, выступления на семинарах и педсоветах Центра, мастер-классы, консультации, оформление информационных стендов и разработка памятки. Это позволяет установить партнерские отношения с воспитателем каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, повысить грамотность в области коррекционной педагогики. А самое главное — сохранить и укрепить здоровье детей.

Регулярное проведение коррекционно-развивающих занятий с использованием методов и приемов здоровьесберегающих технологий показало, что: активнее развивается общая, мелкая моторика и координация движений; улучшаются соматические показатели здоровья, повышается познавательная активность, улучшается психо-эмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Публикации по теме:

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Деминова (УИ 2352651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД