Елена Курмакаева
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми
Уважаемые родители!
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада должны внедряться в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, ведь качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению здоровья.
Я хочу Вас познакомить с разнообразными методами и приёмами, помогающими нам в работе, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Артикуляционная гимнастика - помогает выработке полноценных движений и определённых положений органов арт. аппарата, учит объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения.
Дыхательные упражнения - развивают продолжительный, равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, тренируют умение экономно расходовать воздух в процессе речи с учетом его добора, тренируют ситуативную фразовую речь.
Детям очень нравится такой вид дыхательных упражнений, как пропевание гласных – они помогают закрепить артикуляцию гласных звуков, развивают общую моторику, силу голоса, длительный выдох.
Су-джок терапия - стимулирует высокоактивные точки соответствующие всем органам и системам, расположенных на кистях рук, параллельно развивает мелкую моторику.
Физ. минутки - направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развивают общую моторику. Комплексы подобраны согласно лексической теме недели. Проводятся в игровой форме в середине занятия.
Самомассаж - улучшает функцию рецепторов проводящих путей, усиливает рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами
Мышечная релаксация - используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц, - помогает снять напряжение, сконцентрировать внимание либо снять напряжение, расслабить мышцы
Упражнения на развитие мелкой моторики способствуют умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.
Хочется отметить, что все эти методы и приёмы являются эффективными средствами коррекционной работы, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.