Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности

инесса ходченкова
Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности
▼ Скачать +Заказ

Виды используемые мной в музыкальной деятельности здоровьесберегающих технологий :

Виды здоровьесберегающих технологий Задачи Примеры

Валеологические песенки-распевки

С них начинаются все музыкальные занятия. Поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Доброе утро!

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности» размещена в разделах

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

Будет веселее. (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Дыхательная гимнастика

Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствует восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. "Цветок".

(упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).

И. П. - стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка. Это упражнение рекомендуется выполнять рано утром, повернувшись к солнцу.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. "Жаба Квака"

(комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки)

Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны) сладко-сладко позевала. (дети зевают)

Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают) да водички поглотала, на кувшинку села, песенку запела: "Ква-а-а-а! (произносят звуки отрывисто и громко)

Квэ-э-э-! Ква-а-а-а!

Жизнь у Кваки хороша!

Оздоровительные и фонопедические упражнения

Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют укреплению хрупких голосовых связок детей, проводятся для подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, корректируют произношение звуков. "Динозаврик"

Четыре динозаврика, ура, ура, ура!

Мы любим петь и танцевать, тарам-па-ра-ра-ра!

Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить!

И мы все время заняты, нам некогда грустить!

Дети голосом "рисуют" динозаврика, используя последовательность: "У-о-а-ы-и-скрип!"

Игровой массаж

Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. 1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли"

2-я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок"

3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"…и т. д.

Пальчиковые игры

Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. "Кошка"

Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают "окошко")

По дорожке ходит кошка ("бегают" указательным и средним пальцами правой руки по левой руке)

С такими усами! (показывают "длинные усы")

С такими глазами! (показывают "большие глаза")

Кошка песенку поет, (хлопки в ладоши)

Нас гулять скорей зовёт! ("зовут" правой рукой)

Речевые игры

Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. "Дождь"

Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям)

Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)

Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)

Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)

Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)

А скорее догоняй! (убегают от "дождика")

Музыка в повседневной жизни дошкольника Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

Музыка для встречи детей и их свободной деятельности (И. С. Бах. "Шутка", И. Брамс. "Вальс", А. Вивальди "Времена года",

"Антошка" В. Шаинский, "Веселые путешественники" М. Старокадомский и др.)

Музыка для пробуждения после дневного сна (Э. Григ "Утро", А. Дворжак "Славянский танец", К. Сен-Санс "Аквариум" и др.)

Музыка для релаксации (Т. Альбиони "Адажио",

Л. Бетховен "Лунная соната",

К. Глюк "Мелодия", К. Сен- Санс "Лебедь" и др.)

Публикации по теме:

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-логопедической деятельности» От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению.

Проект «Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности» Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности Длительность: 3 месяца Участники проекта: музыкальный руководитель, педагоги,.

Здоровьесберегающие технологии театрализованной деятельности как средство социализации детей дошкольного возраста .

Здоровьесберегающие и игровые технологии в процессе организации коррекционно-образовательной деятельности .

Здоровьесберегающие технологии Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. В современной медицине его принято определять как такое состояние организма, когда функции всех.

Здоровьесберегающие технологии.Здоровьесберегающие технологии. В нашем Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся.

Здоровьесберегающие технологии Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии» Предоставляю Вашему вниманию презентацию на тему "Здоровьесберегающие технологии". В ней я делюсь своим опытом по укреплению здоровья дошкольников.

Здоровьесберегающие технологии в деятельности педагога Злравствуйте! Я надеюсь, что после того как прочитаете мою статью вы будете активно применять представленный материал в вашей работе. Начнем.

Здоровьесберегающие технологии в музыкальной образовательной деятельности Работа по сохранению и укреплению здоровья Применение здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 14:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем инесса ходченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД