Раиса Брилева
Здоровьесберегающие технологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в группе №3
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил общее название «здоровьесберегающие технологии». Этот комплекс мер направлен на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Перед образовательными учреждениями стоят следующие задачи:
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в младшей группе» размещена в разделах
1. Создать здоровьесберегающую среду – пространство самореализации.
2. Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы.
3. Сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям.
4. Стимулировать дошкольника к включению в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности.
5. Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка.
6. Формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление здоровья.
Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья. Именно в период до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.
Основными составляющими здорового образа жизни являются:
- оптимальный режим дня,
- рациональное сбалансированное питание,
- закаливающие процедуры в режиме дня,
- личная гигиена,
- превалирование положительных эмоций.
Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных педагогических технологий. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это технологии, направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей-педагогов-родителей. Здоровьесберегающие технологии, которые я использую, тесно перекликаются с целями и задачами работы по всем направлениям развития ребенка и применяются с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
В нашей группе созданы педагогические условия для обеспечения здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:
построение образовательного процесса, способствующего здоровьесбережению дошкольников;
организация разных видов деятельности детей в игровой форме;
оснащение группы оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
Вся работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя. Являясь участником этого процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике различные методы и приемы, представленные в таблице.
Формы работы
Время проведения в режиме дня
Особенности методики проведения
Физкультурно-оздоровительные
Подвижные игры
Игры на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно.
Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей.
Игровой час (бодрящая гимнастика) (15 мин)
После сна в группе каждый день. Вторая младшая группа.
Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений
Динамические паузы
Во время занятий 2-5 мин. по мере утомляемости детей
Речь с движениями
Пальчиковая гимнастика
Индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно
Проводится в любой удобный отрезок времени
Дорожки здоровья
После сна ежедневно.
Вся группа
Профилактика плоскостопия, обучение правильной походки
Технология обучения здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика
Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах
Комплексы в соответствии с возрастом детей
Совместная образовательная деятельность по ЗОЖ
Один раз в месяц, в режимных процессах, как часть занятия в области познания
1. «Полезные овощи и фрукты».
2. «Водичка, водичка.».
3. Режим дня. Будь здоров.
4. Мишка-Топтыжка в детском саду.
Работа с родителями (просветительская работа)
Консультации, рекомендации,
памятки
Один раз в месяц
1. Памятка для родителей по формированию ЗОЖ.
2. Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях».
3. Консультация «Воспитание КГН у младших дошкольников».
4. Памятка для родителей «Что должны знать родители, чтобы предупредить заболевание детей гриппом».
5. Консультация для родителей «Формирование ЗОЖ у дошкольников».
Практика показывает, что применение всех перечисленных здоровьесберегающих технологий неизменно приводит к повышению эффективности воспитательной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка, на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.