Марина Денисенко
Здоровьесберегающие технологии в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» размещена в разделах
Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ:
ПЕРВОЕ направление – комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами :
• осмотр детей специалистами детской поликлиники;
• выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;
• диагностирование общей физической подготовки детей в начале и в конце года по нормативам.
ВТОРОЕ направление включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:
• утренняя гимнастика;
• физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);
• ритмика, хореография;
• гимнастика после сна;
• ежедневный режим прогулок;
• создание необходимой развивающей среды;
• строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
• проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
• музыкальные занятия;
• занятия по формированию здорового образа жизни.
ТРЕТЬЕ направление определяет систему закаливания
• босохождение в помещении по тренажерному пути;
(закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
• гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
ЧЕТВЕРТОЕ направление связано с осуществлением лечебно – профилактической работы. В его рамках проводится следующие мероприятия:
• постоянный контроль осанки;
• контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;
• подбор мебели в соответствии с ростом детей;
• сбалансированное питание;
• употребление соков и фруктов;
• кварцевание групп.
ПЯТЫМ направлением является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей :
• пальчиковая и артикуляционная гимнастика
• дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;
• психогимнастика по методике М. Чистяковой;
• игровой массаж, самомассаж.
ШЕСТЫМ направлением считается комплекс психогигиенических мероприятий:
• элементы аутотренинга и релаксации;
• элементы музыкотерапии;
• обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.
СЕДЬМЫМ направлением является реабилитация и коррекционная работа:
• коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой;
• индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;
• индивидуальная работа в спортзале и на прогулке;
• индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.
ВОСЬМЫМ направлением является консультативно – информационная работа:
• оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
• активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ;
• оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;
• организация тематических встреч в клубе "Доброта" с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов;
• проведение ООД с детьми с использованием оздоровительных технологий.