Салекова Алеся Юрьевна
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. Одна из мер, обеспечивающих более успешного их развития – это здоровое воспитание детей раннего возраста. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группе. Основные компоненты здорового начала - покой и движение, они должны правильно сочетаться в режиме группы.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Младшая группа
- Темочки
Приёмы здорового образа жизни :
- Утренняя гимнастика.
-Артикуляционная гимнастика.
-Дыхательная гимнастика.
-Пальчиковая гимнастика.
-Игры – релаксации.
-Привитие детям гигиенических навыков.
-Динамические паузы и физкультминутки во время игр-занятий.
-Специально организованные игры-занятия по физической культуре.
-Закаливающие мероприятия.
Систематическое проведение с детьми раннего возраста игр-занятий по физической культуре три раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них навыки, которые непосредственно закрепляются во время игр-занятий в группе. Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, иногда с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса к физической культуре. Для часто болеющих детей хорошо помогает дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Мы используем дорожки здоровья для профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей. После дневного сна проводим гимнастику, которая включает в себя хождение босиком в сочетании с воздушной ванной.
Приспосабливание организма к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия холода и тепла. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью.
Обязательным условием нормального роста детского организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания детей. По данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. Рацион разнообразен и богат овощами и фруктами, а также соками. Питание детей находится под постоянным контролем медсестры, которая ежедневно ведет учет калорийности, следит за выполнением натуральных норм питания.
По воспитанию здорового образа жизни привлекаются и родители. С ними проводятся:
Консультации.
Индивидуальные беседы.
Проведение родительских собраний.
Выставки.
Проведение совместных мероприятий.
Распространение семейного опыта воспитания по здоровому образу жизни.
Работа с родителями для нас является важным процессом для развития младшего дошкольника. С момента поступления ребенка в детский сад мы должны строить совместную работу, которая поможет ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив. Для этого мы в своей группе проводим с родителями беседы на темы «Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста», «Оздоровление и закаливание детей раннего возраста», «Адаптация без слез» и многие другие.
Таким образом, вся физкультурно- оздоровительная работа, организованная в группе, направлена на укрепление организма и развития движений детей благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.