Елена Неклюдова
Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста»
СЛАЙ 1
Здоровье ребенка - превыше всего…
и наша задача сохранить его.
Воспитать ребенка здоровым — значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста» размещена в разделах
СЛАЙД 2
Задачи здоровьесбегающих технологии :
• Создавать условия для своевременного и полноценного физического и психического развития.
• Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
• Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
• Закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
• Пропагандировать здоровый образ жизни.
СЛАЙД 3
Для сохранения и улучшения здоровья детей, мы используем следующие виды современных здоровьесберегающих технологий :
• Медико-профuлактические;
• Физкультурно-оздоровительные.
СЛАЙД 4
Медико-профuлактические технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством мед. персонала ДОУ. Туда входит:
• мониторинг здоровья дошкольников (лист здоровья);
• углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники;
• организация профилактических мероприятий в детском саду: вакцинация от гриппа.
• противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами;
• витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты).
СЛАЙД 5
Чтобы противостоять различным вирусам и инфекциям, мы предлагаем родителем повысить иммунитета у детей, рекомендуем в детский рацион включать свежие овощи и фрукты. И так как маленькие дети часто отказывается от здоровой и полезной пищи, мы предлагаем родителям из гарнира, котлеток и овощей сооружать настоящие картины-аппликации, потому что такая креативная еда поднимет детям настроение и вызовет у них желание быстрее покушать.
СЛАЙД 6
В целях снижения заболеваемости детей мы проводим следующие профилактические работы: группу постоянно проветриваем, включаем кварц, в зимний период времени смазываем полость носа мазью виферон. В рацион питания включаем лук, чеснок, дети носят чесночный бусы.
СЛАЙД 7
С целью совершенствования оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности, мы разработали физкультурно-оздоровительные технологии, которая включает в себе разнообразные формы двигательной активности, которые вы можете прочитать на слайде.
СЛАЙД 8
Каждое утро мы проводим утреннюю гимнастику, которая вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. В группе имеется картотека утренней гимнастики, комплексы меняем через каждые две недели.
СЛАЙД 9
Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук, но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Пальчиковую гимнастику проводим несколько раз в день, во время ННОД и в любое свободное время.
СЛАЙД 10
Чтобы снимать умственное и эмоциональное напряжение, во время ННОД, по мере утомляемости детей используем физминутки с длительностью 1- 2 минуты.
СЛАЙД 11
Дыхательная система детей несовершенна: дыхательные пути узкие, а слизистая оболочка очень нежная, поэтому во время ННОД и в различных формах физкультурно-оздоровительной работы проводим дыхательную гимнастику, которая способствует укреплению дыхательных мышц грудной клетки, формирует правильное дыхание. Мы учим детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими, а выдыхать через рот (выдох долгий). Для этого мы используем игры на развитие речевого дыхания: «Футбол» «Чья птичка дальше улетит!». «Шторм в стакане» «Катись, карандаш!» «Весёлые человечки с султанчиками», «Чудливый ветродуй» и т. д. В группе имеется картотека игр для развития речевого дыхания.
СЛАЙД 12
Для психического здоровья детей необходима сбалансирование положительных и отрицательных эмоций, поэтому во время перевозбуждения детей и перед сном и используем релаксацию. Включаем спокойную классическую музыку, звуки природы
СЛАЙД 13
Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка. 2 раза в неделю в спортивном зале инструктором физического воспитания проводятся физкультурные занятия в соответствии с программой.
СЛАЙД 14
1 раз в неделю наши дети посещают бассейн. Во время плавания мышцы активно работают. Кроме того, вода оказывает массажный эффект на все тело, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию. В водной среде отсутствуют статические нагрузки на мускулатуру скелета, минимизируются нагрузки и на позвоночный столб. Плаванье способствует равномерному распределению напряженности мышечного каркаса, что самым положительным образом сказывается на формировании правильной осанки.
СЛАЙД 15
Ежедневно на прогулке проводим подвижные и спортивные игры, в групповой комнате – игры малой степени подвижности. Мы используем игры на бег, прыжки, метание, ориентировка в пространстве. Такие игры способствуют укреплению многих систем организма (сердечной, дыхательной, опорно - двигательной, развитию двигательной активности. В группе имеется картотеки подвижных игр на развитие основных видов движения: бег, прыжки, метание, ориентировку в пространстве.
СЛАЙД 16
Ежедневно после дневного сна, проводим гимнастику пробуждения с длительностью 3- 5 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.
СЛАЙД 17 Одно из основных направлений в оздоровлении детей является закаливание. С этой целью в летнее время года дети спят в маячках, при открытой форточке, во время сна в групповой комнате проводим сквозное проветривание, снижая температуру до 18С.
Для профилактики плоскостопия проводим босохождение по разным видам дорожек. Дети с удовольствием ходят по ним после дневного сна. Дорожки прекрасно массажирует ступни малышей, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.
СЛАЙД 18
На ладонях рук располагаются системы высокоактивные точки соответствующие всем органам и участкам тела. Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Су-Джок терапия мы проводим с массажными мячами, бигудями, которые находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.
В группе имеется картотека игр с массажными мячами.
СЛАЙД 19
По работе с родителями используем анкетирование, беседы, консультации, буклеты, папки – передвижки, информационные листы с комплексами упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики.
СЛАЙД 20
Самым ярким и радостным событием в спортивной жизни детей является активный отдых в виде открытого мероприятия с родителями. В этом году мы провели 2 досуга: «Петрушка в гостях у ребят», «Папа, мама, я – спортивная семья». Такие мероприятия устанавливают эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми в процессе физического воспитания.
СЛАЙД 21
Вывод: Таким образом, комплексное осуществление профилактических и оздоровительных мероприятий позволила нам уменьшить число заболеваний по сравнению с начало года. Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем составляет 3 - 7 дней. Были дети, которые в течение года не болели ни разу. У детей отмечается положительный эмоциональный тонус, улучшилось взаимопонимание, общение, повысилась концентрация внимания во время занятий и игр.
Спасибо за внимание!