Наталья Волобуева
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии.
Я – педагог дополнительного образования по хореографии, и меня, естествен-но, не может не волновать состояние здоровья моих воспитанников. Я считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Поэтому мною уделяется большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей. Это направ-ление нашло отражение в программе, по которой я работаю, претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека. Основной из технологией в обучении является здоровьесбере-гающая.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Целевые ориентации здоровьесберегающих технологий :
- Формирование культуры здоровья;
- Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здо-ровью как естественной основе умственного, физического и нравственного развития.
Задачи:
- не навредить, найти золотую середину;
- научить относиться к своему здоровью с уважением.
Здоровьесберегающие технологии я разделила для себя на 2 категории:
- физическое здоровье;
- психологическое здоровье.
Для того чтобы сохранить физическое здоровье воспитанников, в практике мною применяются следующие формы здоровьесберегающей технологии :
1. Подвижные музыкальные игры, имеющие мощный лечебный фактор. Бла-годаря музыкально-подвижным играм дети на моих занятиях освобождаются от страха, агрессии, нарушения поведения. Игры помогают решать проблему адаптации дошкольников через игровую психотерапию, снижает у них со-стояние психического дискомфорта, эмоциональное сопровождение можно рассматривать как фактор стимулирующего воздействия на детей, обучаю-щихся танцу.
2. Партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии дос-тичь определенных целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластич-ность мышц и связок, нарастить силу мышц, выработать правильную осанку. Эта гимнастика оказывает благотворное воздействие почти на все органы че-ловеческого тела и помогает излечивать самые разные заболевания. Детям нужно давать точные инструкции для того, чтобы они сосредотачивали вни-мание на тех мышцах, которые сокращают или расслабляют.
3. Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхание с движением; что-бы занятия были эффективными, очень важно научить детей правильно ды-шать. Комплекс дыхательных упражнений поможет освоить правильное ды-хание и даст нагрузку на многие группы мышц и восстановить дыхание после быстрого темпа занятия. Дыхательные упражнения влияют и на укрепление осанки. Дети учатся правильному чередованию вдоха и выдоха, умению на-прягать и расслаблять положение тела.
4. Пальчиковая гимнастика являются мощным средством повышения рабо-тоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начи-нается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и, в частности, речи выступает формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.
5. Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского орга-низма. Выполняя упражнения самомассажа, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка созна-тельного стремления к здоровью, развитию навыков собственного оздоровле-ния.
Здоровьесберегающие правила методики преподавания в хореографии.
1. Необходимо выбирать упражнения, соответствующие степени подготов-ленности и физическому развитию детей.
2. Обязательно соблюдать методику выполнения и четко объяснять суть уп-ражнения.
3. При выполнении травмоопасных упражнений должна быть соблюдена пол-ноценная страховка.
4. Для занятий необходима хорошая подготовка специальной одежды, обуви и снятие всех элементов бижутерии;
5. Следует следить за исправностью оборудования, необходимого для занятий.
6. Во время занятий необходимо пить достаточно воды.
7. Во время занятий необходимо регулировать физическую нагрузку, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы.
Психологический комфорт в коллективе не менее важен, чем физическое здоровье.
- Территория доброты - можно назвать это «добрым началом», можно гово-рить об «идее добра», которая должна пронизывать все свершения. И «добро-желательность», и «добросердечность» - все, чего так не хватает в нашей со-временной жизни и недостает, происходит от корня «добро». Попробуем отка-заться от абстрактности и дарить свою доброту вполне конкретным Машам, Олям, чтобы они почувствовали, что о них думают, об их интересах заботятся, и сами стали дарить добро окружающим их людям.
- Территория успешности (в делах и в жизни вообще) состоит в стремлении и готовности находить поводы и причины восхищаться чем-то в других людях (и в себе самих, искренне находя то, что действительно заслуживает одобре-ния или восхищения. Находить поводы для радости можно всегда, как бы ни была трудна жизнь.
- «Территория радости» - это не только одна из моделей организации обра-зовательного пространства с очевидным здоровьесберегающим результатом, но и замечательная психолого-педагогическая программа воспитания.
Заключение: Применение в работе здоровьесберегающих педагогиче-ских технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, на-правленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Подготовила: Волобуева Н. Ф., ПДО по хореографии.