МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии. Музыкотерапия в организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Наталья Стеценко
Здоровьесберегающие технологии. Музыкотерапия в организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендуемый перечень музыкальных произведений для использования в режимных моментах и ННОД

Музыка для свободной деятельности детей

И. Бах «Прелюдия» Домажор, «Шутка»

И. Брамс «Вальс»

А. Вивальди «Времена года»

Д. Кабалевский «Клоуны», «Петя и волк»

В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»

М. Мусоргский «Картинки с выставки»

П. Чайковский «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)

Ф. Шопен «Вальсы»

И. Штраус «Вальсы»

Публикация «Здоровьесберегающие технологии, Музыкотерапия в организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

И. Гайдн «Серенада»

А. Лядов «Музыкальная табакерка»

А. Рубинштейн «Мелодия»

Г. Свиридов «Военный марш».

Колыбельные

Н. Римский-Корсаков "Море"

Г. Свиридов "Романс"

К. Сен-Санс "Лебедь"

Музыка для пробуждения после дневного сна

Л. Боккерини «Менуэт»

Э. Григ «Утро»

Лютневая музыка ХYII века

Ф. Мендельсон «Песня без слов»

В. Моцарт «Сонаты»

М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»

К. Сенс-Санс «Аквариум»

П. Чайковский «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка», «Шестая симфония", 3-я часть.

Л. Бетховен Увертюра "Эгмонд".

Ф. Шопен "Прелюдия 1, опус 28".

М. И. Глинка "Камаринская".

В. -А. Моцарт "Турецкое рондо"

А. Дворжак «Славянский танец»

Ф. Лист «Утешения»

Д. Шостакович «Романс».

Р. Шуман «Май, милый май!».

Релаксирующая (расслабляющая)

К. Дебюсси "Облака», «Лунный свет»

И. Бах «Ария из сюиты № 3»

А. П. Бородин "Ноктюрн" из струнного квартета.

К. -В. Глюк Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"

В. -А. Моцарт "Реквием".

К. Сен-Санс "Карнавал животных. " «Лебедь»

Ф. Шуберт "Вечерняя серенада», «Аве Мария»

И. Брамс "Вальс № 3".

Р. Шуман "Детские сцены", "Грезы".

Г. -Ф. Гендель "Музыка на воде".

Т. Альбиони «Адажио»

Л. Бетховен «Лунная соната»

Э. Григ «Песня Сольвейг»

Н. Римский-Корсаков «Море»

П. Чайковский «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»

Ф. Шопен «Ноктюрн соль минор»

Г. Свиридов «Романс».

Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной ННОД)

И. – С. Бах. "Ария".

А. Вивальди. "Времена года".

С. Прокофьев. "Марш".

Ф. Шуберт. "Музыкальный момент".

В. -А. Моцарт. "Гроза".

В. -А. Моцарт. Симфония № 40.

Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.

П. Чайковский. "Времена года".

Музыка к литературным произведениям для детского чтения.

Русские народные сказки о животных

А. Т. Гречанинов, «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Елочкин сон», музыка опер.

Л. Яначек, «Приключения Лисички-плутовки, сюита.

В. А. Успенский, «Добрый заяц и другие обитатели леса», симфоническая сказка для детей.

А. Сен-Санс, «Карнавал животных»

Русские волшебные сказки

Н. А. Римский-Корсаков, «Кащей Бессмертный (осенняя сказка, музыка оперы.

И. Ф. Стравинский, «Жар-птица», музыка балета.

А. К. Лядов, «Баба Яга», симфоническая картинка к русской народной сказке «Кикимора»; «Волшебное озеро», симфоническая сказочная картинка.

М. П. Мусоргский «Картинки с выставки».

С. С. Прокофьев, «Сказки старой бабушки».

Русская народная сказка «Снегурочка»

П. И. Чайковский, «Снегурочка», музыка к пьесе.

Н. А. Римский-Корсаков, «Снегурочка», музыка оперы.

Русская былина «Садко»

Н. А. Римский-Корсаков, «Садко», музыка оперы и музыкальная картина.

Ш. Перро, «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка», «Спящая красавица». Ц. А. Кюи, «Красная шапочка», «Кот в сапогах».

Дж. Россини, «Золушка», музыка оперы.

С. С. Прокофьев, «Золушка», музыка балета.

П. И. Чайковский, «Спящая красавица», музыка балета.

О. Респиги, «Спящая красавица».

Г. -К. Андерсен, «Маленькая русалочка», «Гадкий утенок», «Соловей».

А. Дворжак, «Русалочка» (лирическая сказка, музыка оперы.

С. С. Прокофьев, «Гадкий утенок», сказка для голоса с оркестром.

И. Ф. Стравинский, «Соловей», музыка оперы.

А. С. Даргомыжский, «Русалка», музыка оперы.

Э. Т. А. Гофман, «Песочный человек», «Советник Креспель», «История о потерянном отражении», «Щелкунчик и Мышиный король».

Ж. Оффенбах, «Сказки Гофмана», музыка оперы.

Л. Делиб, «Коппелия», музыка балета.

П. И. Чайковский, «Щелкунчик», музыка балета.

А. С. Пушкин, «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане». Н. А. Римский-Корсаков, «Сказка о царе Салтане», музыка оперы.

П. П. Ершов, «Конек-Горбунок».

Р. К. Щедрин, «Конек-Горбунок», музыка балета.

Ц. Пуни, «Конек-Горбунок», музыка балета.

П. П. Бажов, «Каменный цветок».

С. С. Прокофьев, «Сказ о каменном цветке», музыка оперы.

Р. Киплинг, «Маугли».

Ю. Н. Корнаков, «Маугли», сюита из балета, музыка балета.

Д. М. Барри, «Питер Пен».

И. Е. Рогалев, «Питер Пен», музыка балета.

Детские песни:

1. «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский).

2. «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский).

3. «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский).

4. «Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин,

М. Минков).

5. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский).

6. «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника» Ю. Энтин, Г. Гладков).

7. «Лучики надежды и добра» (ел. и муз. Е. Войтенко).

8. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).

9. «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков).

10. «Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков).

11. «Песня смелого моряка» (из м/ф «Голубой щенок», Ю. Энтин, Г. Гладков).

А также др. песни В. Шаинского, А. Рыбникова, Г. Гладкова, Е. Крылатова, Г. Струве, современных авторов. Музыка из мультфильмов и детских фильмов. Классичкская музыка в обработке для малышей. Разнообразные колыбельные. И, конечно, звуки природы (ручей, море, птицы, дельфины и дт. д.).

Рекомендуемые музыкальные произведения для использования в режимных моментах

Утро.

Приём детей.

Используется для создания эмоционального фона.

Доставляет ребенку радость, благотворно влияет на его организм. Положительно воздействует не только на детей, но и на их родителей – вселяет уверенность, легче устанавливается контакт между людьми.

Младшая группа- П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,

М. Мусоргский

Средняя группа. - «Рассвет на Москве- реке».

В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»,

М. И. Глинка «Вальс фантазия».

Старшая группа. - П. И. Чайковский «Апрель»,

Г. В. Свиридов «Музыкальный ящик».

Подготовительная группа. -Н. А. Римский- Корсаков. Вступление «Три чуда»,

И. Штраус. «На прекрасном голубом Дунае».

Н. А. Римский- Корсаков. Вступление «Три чуда»,

И. Штраус. «На прекрасном голубом Дунае».

Утренняя гимнастика.

Используется для поднятия эмоциональной активности, бодрости.

Музыка является активным действенным средством эмоциональ-ной коррекции, помогает войти в нужное эмоциональное состояние.

Средняя,старшая и подготов. гр. -Аудио кассеты ритмической музыки.

Прогулка.

(в теплое время года).

Наблюдения, в процессе трудовой деятельности, после игр большой подвижности

Задает определенный жизненный ритм, оказывает мобилизирующее воздействие, выраженное в игровой форме. Вызывает эмоциональный отклик при наблюдениях за объектами живой природы. Для снятия повышенной мышечной нагрузки.

Положительно влияет на развитие нервной системы ребенка.

Все возрастные группы.

Наблюдения:С. В. Рахманинов «Итальянская полька»,

В. Агафонников. «Сани с колокольчиками».

Труд детей : Р. н. п. «Ах вы, сени…», И. Штраус. Полька «Трик – трак».

Расслабление: Н. А. Римский- Корсаков. Опера «Снегу-рочка», песни, пляски птиц.

Сон.

(засыпание и пробуждение)

Используется для эмоционального расслабления нервной системы и мышц ребенка. Спокойная, нежная музыка помогает детям заснуть.

Нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание.

Ясельная,младшие, старшие группы. Колыбельные: «Тише. Тише»

«Спи- засыпай, маленькая принцесса», «Приход весны», «Засыпающий малыш», «Крепко спи», «Спи, малыш мой, засыпай».

Г. В. Свиридов «Грустная песенка», Ф. Шуберт. «Аве Мария», «Серенада», Ц. А. Кюи. «Колыбельная».

В. А. Моцарт. «Музыкальная шкатулка», Н. А. Римский – Корсаков. «Три чуда. Белка»,П. И. Чайковский. «Танец маленьких лебедей».

Индивидуальная музыкотерапия.

Для оптимизации эмоционального состояния ребенка; для преодоления гиперактивности ребенка; для стимуляции творческих (креативных) способностей при индивидуальной деятельности.

Нормализация эмоционального состояния, снятие физического и эмоционального напряжения, повышение творческой работоспособности, проявление инициативы. Повышается коммуникативность.

Все возрастные группы.

Рекомендуемые музыкальные произведения для использования

в различных видах детской деятельности.

Музыкальные занятия.

Восприятие музыки способствует общему интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Воспитание интереса к музыке, состояние наслаждения, восхищения

Младшая группа. А. К. Лядов. «Дождик- дождик», Ц. А. Кюи. «Колыбельная».

М. И. Глинка

Средняя группа. «Детская полька», рус. нар. песня «Ах вы, сени…»

Старшая группа. М. И. Глинка «Вальс фантазия», П. И. Чайковский «Мазурка».

П. И. Чайковский

Подготовит. группа. «Времена года», С. В. Рахманинов «Итальянская полька».

Физкультурные занятия.

Метод релаксации – используется для расслабления детей и восстановления дыхания.

Снятие мышечной нагрузки, нормализация общего физического состояния.

Все возрастные группы.

И. Штраус. «Сказки Венского леса», П. И. Чайковский. «Апрель»,А. Вивальди. «Зима», И. Штраус. «На прекрасном голубом Дунае».

ИЗО.

Развивает творческое воображение и фантазию, для создания определенного психологического и эмоционального настроя, ассоциативных связей.

Формирует эстетические чувства детей, вызывает эмоциональный отклик, повышение продуктивности творчества.

Все возрастные группы.

Русские народные мелодии,

Э. Григ. «Утро», М. Мусоргский. «Рассвет на Москве- реке», К. Дебюсси. «Лунный свет», П. И. Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик».

Художественная литература (ознакомление с поэтическими текстами, описательными рассказами.)

Для создания определенного эмоционального настроя, для более полного восприятия литературного образа.

Повышение интереса к литературным произведениям, формирование эстетических чувств.

Средняя группа. Шопен. Ноктюрн №1,2.,П. И. Чайковский «Времена года», К. Дебюсси «Лунный свет», Р. Шуман «Грезы», Д. Ласт «Одинокий пастух»,

Старший дошкольный возраст. К. Синдинг «Шелест весны», К. Сен- Санс «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных», П. И. Чайковский «Танец маленьких лебедей».

Публикации по теме:

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии. Музыкотерапия в организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июня 2020 в 20:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии. Музыкотерапия в организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стеценко (УИ 109632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД