анна жукова
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии детей дошкольного возраста с ограничиными возможностями здоровья. Жукова А. В Воспитатель, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы, СП д/с «Аленушка
Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям, развитие у детей физических качеств. Проблема научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности отражена в работах М. М. Безруких, О. Ю. Елькиной, Э. М. Казина, Н. А. Литвиновой, Н. К. Смирнова, Л. Г. Татарниковой и др. Аспекты сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения с помощью физической культуры указаны в работах Н. М. Амосова, В. К. Бальсевича, И. И. Брехмана, Н. Г. Коноваловой, Л. П. Матвеева, С. И. Петухова, Н. А. Фомина и др. Одной из основных задач физического воспитания дошкольников, я считаю, является использование разнообразных форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с оздоровительной направленностью. Особенно это актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики - ритмическая гимнастика, аэробика, шейпинг, дыхательная гимнастика, йога и др. В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий. Одна из таких - методика игрового стретчинга. Игровой стретчинг – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Методика «игрового стретчинга» доступна в любом возрасте. Она подводит детей, особенно в раннем возрасте, к пониманию и правильному в дальнейшем выполнению физических упражнений. Способствует постепенной подготовки организма ребенка к физическим нагрузкам, учит чувствовать свое тело, способствует формированию правильной осанки, развитию гибкости, гармонично и естественно развивает и укрепляет системы и функции организма. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое тело само себе тренер. Манипулирование своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого, дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Упражнения стретчинга не только развивают тело, но и расширяют пределы психических возможностей человека. Основное различие между упражнениями стретчинга и обычными физическими упражнениями состоит в том, что последние для своего выполнения требуют большого напряжения, а упражнения стретчинга, наоборот, отказываются от движений, требующих напряжения. Не интенсивность, а систематичность упражнений - вот ключ к успеху при занятиях стретчингом. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры основанной на сценарии по сказочному материалу. Занятия физкультурой в форме игрового стретчинга поддерживают интерес детей к своему телу, помогают лучше узнать его возможности, а в сочетании с музыкой и художественным словом – оказывает развивающее воздействие на ребят, помогая развивать память, мышление, воображение. У детей формируется осознанное отношение к развитию физических качеств. Они используют доступные средства для укрепления здоровья, с удовольствием выполняют упражнения игрового стретчинга. Построенная таким образом работа по физическому воспитанию удовлетворяет естественную потребность детей в движении и способствует своевременному овладению детьми двигательными навыками и умениями. Такая работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ценна тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на духовный настрой, развитие ума, воспитание воли, характера, нравственности, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на психику, развитие речи.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Список использованной литературы:
1. Андерсон Б. А. Растяжка для каждого. Стренчинг / пер. с англ. О. Г. Белошеев. – Минск: Попурри, 2002. – 224 с.
2. Москаленко, Е. А. Общая характеристика гибкости как физического качества и факторы, влияющие на развитие гибкости / Е. А. Москаленко // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 11. – С. 125-128.