Ольга Маломуж
Здоровьесберегающие методы на музыкальных занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Валеологические песни-распевки.
О. Н. Арсеневская.
Доброе утро!
Доброе утро! Улыбнись скорее! Повороты в стороны с наклоном и
И сегодня весь день будет веселей! разведением рук в стороны.
Мы погладим лобик, Поглаживание лба.
Носик Поглаживание носа.
И щечки. Поглаживание щек.
Станем мы красивые Постепенное поднимание рук
Как в саду цветочки. Вверх, и встаем на носочки.
Разотрем ладошки Растирание рук.
Мы скорей, скорей!
А теперь похлопаем Хлопки в ладоши.
Мы быстрей, быстрей.
Ушки мы свои потрем Массаж ушей.
И здоровье сбережем.
Публикация «Здоровьесберегающие методы на музыкальных занятиях в детском саду» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Улыбнемся снова, Идут в круг, руки расставлены.
Будьте все здоровы! Обнимаемся.
Здравствуйте!
Солнышко ясное, здравствуй! Руки на головой, соединены в круг.
Небо прекрасное, здравствуй! Руки вверх прямые.
Все мои подружки, все мои друзья! Повороты в стороны с разведением рук.
Здравствуйте ребята, Идем в круг, руки расставлены в стороны.
Как люблю вас я! Обнимаемся.
Лихачева О. В.
Солнце встало!
Солнце встало, солнце встало! Руки вверх, соединяем в круг.
Слышен звон, слышен звон!
Просыпайтесь люди, просыпайтесь люди! Хлопки ритмичные.
Нас Весна всех будит, нас Весна всех будит,
«Динь, динь, дон! Динь, динь, дон!» Три хлопка.
Доброе утро!
Берляков – музыка, движения Лихачева О. В.
Доброе утро, солнце тебе. Руки вверх, делаем «Солнышко»
Доброе утро, земле Опускаем руки – «земля»,
и воде! Делаем «волну».
Доброе утро, травке Руки перед собой, пальцы расставлены.
Цветам. Соединяем руки в «цветок».
Доброе утро, ребята всем вам. Подходим в круг и обнимаемся.
Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой.
Ладошки.
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки. Ладошки от себя.
Мы ладошки все сжимаем. Сжимание ладошек.
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем. Расжимание ладошек.
То свободно выдыхаем.
После прочтения стихотворения на 4 счета делаем сжимание-вдыхание и разжимание-выдыхание воздуха, затем отдых 3-5 секунд.
Обними плечи.
Ах, какой хороший я! Обнимаем себя.
Как же я люблю себя! Гладим себя.
Крепко обнимаю, носиком вдыхаю.
Дети стоят ровно, руки разведены в стороны. На 4 счета, обнимаем себя, чтобы локти соединились, делаем вдох, разводим руки – выдох. Выполнить упражнение 4 раза по 4 вдоха.
Носочки – пятачки.
Носочки (пяточки, носочки, носочки подними. Поднимание носочков.
Дружно носиком вдохни.
А потом опусти, носиком ты выдохни. Опускаем носочки, пяточки.
Дети на стульчиках, на 4 счета поднимаем носочки, делаем вдох, затем опускаем – делаем выдох. На следующие 4 счета поднимаем и опускаем пяточки. Затем поочередно носочки – пяточки.
Пальчиковые игры.
Мишка.
Мишка по лесу ходил, звонко песни заводил. Шлепают по коленкам ладошками.
_ Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! Имитируют игру на дудочке.
Всем я лапотки сплету.
Себе – большие, Загибают по очереди пальцы.
Жене – меньшие,
Сыну – с носочком,
Дочке – с цветочком,
А соседу – заиньке, сплету лапти маленькие.
Кошка.
Посмотрели мы в окошко. Делают пальцами обеих рук окошко.
По дорожке ходит кошка «Бегают» пальцами по коленкам.
С такими усами. Показывают усы.
С такими глазами. Показывают глаза.
Кошка песенку поет. Делают рукой «рот».
Нас гулять скорей зовет! Зовушие движения руками.
Оздоровительные упражнения. Фонопедические.
«Капризка»
Я не буду убираться! Я не буду кушать!
Целый день я буду ныть, никого не слушать!
После стихотворения дети кричат: «А – а!», затем воют: «У –у», а потом визжат: «И –и».
«Вопрос – ответ»
Кричу в лесу: - А-а-а-у-у-у! Голос снизу вверх.
А мне в ответ: - А-а-а-у-у-у!
Опять кричу: - А-а-а-у-у-у! Голос сверху вниз.
А мне в ответ: А-а-а-у-у-у!
Игровой массаж с пением А. Уманской.
«Гусенок Тимоша»
Гусенок Тимоша пошел погулять. Хлопки по коленям ладошками.
Зеленой и сочной травы пощипать. Щиплют колени.
Гусенок: «Га – га». Показывают клювики.
Веселый всегда. Хлопки в ладоши.
Он травку пошел пощипать. Щиплют колени.
Гусенок Тимоша пошел на лужок. Хлопки по животу.
Увидел красивый и вкусный цветок. Гладят живот.
Гусенок: «Га – га!». «Клювики»
Веселый всегда. Хлопки в ладоши.
Уж очень был вкусный цветок. Гладят живот.
Гусенок Тимошка на речку пошел. Шлепают ладошками по груди.
В высокой осоке лягушку нашел. Щиплют щечки.
Гусенок: «Га – га!» «Клювики»
Лягушка: «Ква – ква!» Растопырить пальцы в стороны.
Подружку себе он нашел. Хлопки в ладоши.
«Что в горбу?»
-Что в горбу? Стучат по спине впередистоящего кулачками.
-Денежки! Поворачиваются в другую сторону – гладят.
-Кто наклал? Поворачиваются и стучат.
-Дедушка! Поворачиваются и гладят.
-Чем он клал? Поворачиваются и стучат.
-Ковшичком! Поворачиваются и гладят.
-Каким? Поворачиваются и стучат.
-Позолоченным! Сверху медью околоченным! Стучат ребрами ладоней.
Речевые игры
«Матрешки и Петрушки» с инструментами.
Вот пришли веселые матрешки, принесли нам расписные ложки.
Туки, туки, туки, тук, вот какой веселый стук.
Мы на ложках заиграли. Туки –тук, туки-тук.
Наши ложки заплясали. Туки –тук, туки-тук.
Вот бегут приятели Петрушки, принесли ребятам погремушки.
Трени - трени, трени – трень, мы играем целый день.
Погремушки зазвенели – трении-трени, трении-трень.
Звонко песенку запели – трении-трени, трении, трен.
Туки-туки, туки-тук.
Трени-трени, трени-трень!
Будет весело играть наш оркестр целый день.
«Ворон»
С жестами. «Обезьянки»
Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки
Обезьяна на печи! Шлепки по коленям.
Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки.
Грызет с маком калачи! Щелчки пальцами.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки
Поиграть я с ней хочу! Притопы.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки
Я смеюсь и хохочу! Дети весело смеются
Коммуникативные игры
«Здравствуй милый друг»
Зашагали ножки прямо по дорожке. Дети шагают по всему залу
Топали, шагали, в разных направлениях.
Друга повстречали. Находят друга.
«Здравствуй, здравствуй, милый друг. Протягивают правые руки «здороваются»
Посмотри вокруг!
Ты другу улыбнись, Расставляют руки в стороны.
Крепко обнимись! Обнимаются.
На проигрыш – кружатся парами.
«Пирожки» на Р. Н. М.
Испекли мы пирожки с разною начинкой. «Пекут» пирожки.
С капустой пирог, передают «пирожок».
С морковкой пирог,
С картошкой пирог,
Дети называют начинку, стараясь не повторяться.
Танец «Улыбнуться не забудь» на вальсовую мелодию.
Руку ты должен мне протянуть, В двух кругах идут дети по кругу
Руку ты должен мне протянуть. Помахивая правой рукой.
Правую руку, Останавливаются, протягивают руку.
левую руку. Протягивают левую руку.
И улыбнуться не забудь. Кружатся парами.
Правую руку, Протягивают правую руку.
левую руку. Протягивают левую руку.
И улыбнуться не забудь. Кружатся парами.
Танец повторяется сначала, пары получаются другие.