Получи документы

Здоровьесберегающие методы на музыкальных занятиях в детском саду

Ольга Маломуж
Здоровьесберегающие методы на музыкальных занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Валеологические песни-распевки.

О. Н. Арсеневская.

Доброе утро!

Доброе утро! Улыбнись скорее! Повороты в стороны с наклоном и

И сегодня весь день будет веселей! разведением рук в стороны.

Мы погладим лобик, Поглаживание лба.

Носик Поглаживание носа.

И щечки. Поглаживание щек.

Станем мы красивые Постепенное поднимание рук

Как в саду цветочки. Вверх, и встаем на носочки.

Разотрем ладошки Растирание рук.

Мы скорей, скорей!

А теперь похлопаем Хлопки в ладоши.

Мы быстрей, быстрей.

Ушки мы свои потрем Массаж ушей.

И здоровье сбережем.

Публикация «Здоровьесберегающие методы на музыкальных занятиях в детском саду» размещена в разделах

Улыбнемся снова, Идут в круг, руки расставлены.

Будьте все здоровы! Обнимаемся.

Здравствуйте!

Солнышко ясное, здравствуй! Руки на головой, соединены в круг.

Небо прекрасное, здравствуй! Руки вверх прямые.

Все мои подружки, все мои друзья! Повороты в стороны с разведением рук.

Здравствуйте ребята, Идем в круг, руки расставлены в стороны.

Как люблю вас я! Обнимаемся.

Лихачева О. В.

Солнце встало!

Солнце встало, солнце встало! Руки вверх, соединяем в круг.

Слышен звон, слышен звон!

Просыпайтесь люди, просыпайтесь люди! Хлопки ритмичные.

Нас Весна всех будит, нас Весна всех будит,

«Динь, динь, дон! Динь, динь, дон!» Три хлопка.

Доброе утро!

Берляков – музыка, движения Лихачева О. В.

Доброе утро, солнце тебе. Руки вверх, делаем «Солнышко»

Доброе утро, земле Опускаем руки – «земля»,

и воде! Делаем «волну».

Доброе утро, травке Руки перед собой, пальцы расставлены.

Цветам. Соединяем руки в «цветок».

Доброе утро, ребята всем вам. Подходим в круг и обнимаемся.

Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой.

Ладошки.

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки. Ладошки от себя.

Мы ладошки все сжимаем. Сжимание ладошек.

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем. Расжимание ладошек.

То свободно выдыхаем.

После прочтения стихотворения на 4 счета делаем сжимание-вдыхание и разжимание-выдыхание воздуха, затем отдых 3-5 секунд.

Обними плечи.

Ах, какой хороший я! Обнимаем себя.

Как же я люблю себя! Гладим себя.

Крепко обнимаю, носиком вдыхаю.

Дети стоят ровно, руки разведены в стороны. На 4 счета, обнимаем себя, чтобы локти соединились, делаем вдох, разводим руки – выдох. Выполнить упражнение 4 раза по 4 вдоха.

Носочки – пятачки.

Носочки (пяточки, носочки, носочки подними. Поднимание носочков.

Дружно носиком вдохни.

А потом опусти, носиком ты выдохни. Опускаем носочки, пяточки.

Дети на стульчиках, на 4 счета поднимаем носочки, делаем вдох, затем опускаем – делаем выдох. На следующие 4 счета поднимаем и опускаем пяточки. Затем поочередно носочки – пяточки.

Пальчиковые игры.

Мишка.

Мишка по лесу ходил, звонко песни заводил. Шлепают по коленкам ладошками.

_ Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! Имитируют игру на дудочке.

Всем я лапотки сплету.

Себе – большие, Загибают по очереди пальцы.

Жене – меньшие,

Сыну – с носочком,

Дочке – с цветочком,

А соседу – заиньке, сплету лапти маленькие.

Кошка.

Посмотрели мы в окошко. Делают пальцами обеих рук окошко.

По дорожке ходит кошка «Бегают» пальцами по коленкам.

С такими усами. Показывают усы.

С такими глазами. Показывают глаза.

Кошка песенку поет. Делают рукой «рот».

Нас гулять скорей зовет! Зовушие движения руками.

Оздоровительные упражнения. Фонопедические.

«Капризка»

Я не буду убираться! Я не буду кушать!

Целый день я буду ныть, никого не слушать!

После стихотворения дети кричат: «А – а!», затем воют: «У –у», а потом визжат: «И –и».

«Вопрос – ответ»

Кричу в лесу: - А-а-а-у-у-у! Голос снизу вверх.

А мне в ответ: - А-а-а-у-у-у!

Опять кричу: - А-а-а-у-у-у! Голос сверху вниз.

А мне в ответ: А-а-а-у-у-у!

Игровой массаж с пением А. Уманской.

«Гусенок Тимоша»

Гусенок Тимоша пошел погулять. Хлопки по коленям ладошками.

Зеленой и сочной травы пощипать. Щиплют колени.

Гусенок: «Га – га». Показывают клювики.

Веселый всегда. Хлопки в ладоши.

Он травку пошел пощипать. Щиплют колени.

Гусенок Тимоша пошел на лужок. Хлопки по животу.

Увидел красивый и вкусный цветок. Гладят живот.

Гусенок: «Га – га!». «Клювики»

Веселый всегда. Хлопки в ладоши.

Уж очень был вкусный цветок. Гладят живот.

Гусенок Тимошка на речку пошел. Шлепают ладошками по груди.

В высокой осоке лягушку нашел. Щиплют щечки.

Гусенок: «Га – га!» «Клювики»

Лягушка: «Ква – ква!» Растопырить пальцы в стороны.

Подружку себе он нашел. Хлопки в ладоши.

«Что в горбу?»

-Что в горбу? Стучат по спине впередистоящего кулачками.

-Денежки! Поворачиваются в другую сторону – гладят.

-Кто наклал? Поворачиваются и стучат.

-Дедушка! Поворачиваются и гладят.

-Чем он клал? Поворачиваются и стучат.

-Ковшичком! Поворачиваются и гладят.

-Каким? Поворачиваются и стучат.

-Позолоченным! Сверху медью околоченным! Стучат ребрами ладоней.

Речевые игры

«Матрешки и Петрушки» с инструментами.

Вот пришли веселые матрешки, принесли нам расписные ложки.

Туки, туки, туки, тук, вот какой веселый стук.

Мы на ложках заиграли. Туки –тук, туки-тук.

Наши ложки заплясали. Туки –тук, туки-тук.

Вот бегут приятели Петрушки, принесли ребятам погремушки.

Трени - трени, трени – трень, мы играем целый день.

Погремушки зазвенели – трении-трени, трении-трень.

Звонко песенку запели – трении-трени, трении, трен.

Туки-туки, туки-тук.

Трени-трени, трени-трень!

Будет весело играть наш оркестр целый день.

«Ворон»

С жестами. «Обезьянки»

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки

Обезьяна на печи! Шлепки по коленям.

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки.

Грызет с маком калачи! Щелчки пальцами.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки

Поиграть я с ней хочу! Притопы.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки

Я смеюсь и хохочу! Дети весело смеются

Коммуникативные игры

«Здравствуй милый друг»

Зашагали ножки прямо по дорожке. Дети шагают по всему залу

Топали, шагали, в разных направлениях.

Друга повстречали. Находят друга.

«Здравствуй, здравствуй, милый друг. Протягивают правые руки «здороваются»

Посмотри вокруг!

Ты другу улыбнись, Расставляют руки в стороны.

Крепко обнимись! Обнимаются.

На проигрыш – кружатся парами.

«Пирожки» на Р. Н. М.

Испекли мы пирожки с разною начинкой. «Пекут» пирожки.

С капустой пирог, передают «пирожок».

С морковкой пирог,

С картошкой пирог,

Дети называют начинку, стараясь не повторяться.

Танец «Улыбнуться не забудь» на вальсовую мелодию.

Руку ты должен мне протянуть, В двух кругах идут дети по кругу

Руку ты должен мне протянуть. Помахивая правой рукой.

Правую руку, Останавливаются, протягивают руку.

левую руку. Протягивают левую руку.

И улыбнуться не забудь. Кружатся парами.

Правую руку, Протягивают правую руку.

левую руку. Протягивают левую руку.

И улыбнуться не забудь. Кружатся парами.

Танец повторяется сначала, пары получаются другие.

Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО» Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр», способствующего развитию.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие методы на музыкальных занятиях в детском саду
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 08:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие методы на музыкальных занятиях в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маломуж в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД