Анна Змановская
Здоровьесберегающее пространство в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающее пространство в детском саду
Проблема развития учебных способностей всегда является актуальной. Известно, что темп человеческого развития замедляется с годами, и упущения в раннем возрасте невосполнимы на следующих этапах возрастного становления. И чем полнее будут реализованы потенциальные возможности ребёнка, тем больших успехов личность сможет добиться в жизни.
В Государственном образовательном стандарте дошкольного образования пункт 1.6. пп. 1, 3, 4, 6 указывает на необходимость решения следующих задач:
Публикация «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» размещена в разделах
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
Для успешного решения этих и других задач используются эффективные технологии активизации обучения, в частности, метод визуализации информации, образовательное значение которого достаточно велико и отвечает современным требованиям. Что же такое визуализация?
Воспитательно-образовательный процесс построен на передаче информации, поэтому и роль наглядного представления информации в обучении достаточно велика. Принцип наглядности является одним из ведущих в педагогике. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. С учётом современных технических возможностей идея визуализации информации в воспитательно-образовательном процессе приобретает новые черты.
Визуализация – это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания.
Технологии визуализации учебного материала основываются на значимости визуального восприятия для человека, ведущей роли образного восприятия в процессах познания и осознания все более необходимой подготовки человека и его сознания к условиям визуализирующегося мира и увлечения информационной нагрузки.
Технологии визуализации учебного материала выступает как современная педагогическая технология и используется многими педагогами в дошкольных образовательных учреждениях.
Учитывая все выше сказанное, я решила визуализировать ежедневное меню. Подобрала красивые картинки блюд, распечатала и для долговечности заламинировала их.
Для создания «Визуализированного меню» я выбрала место в раздевалке. У меня были самоклеящиеся магнитные обои. Я наклеила их на стену, а также на обратную сторону картинок, т. е. получились магнитики. Продумала систему хранения.
Принцип визуализации предполагает учет следующих закономерностей:
• «Визуализированное меню» расположено компактно в определённой системе, лучше воспринимается;
• компактно изложенное меню может помочь предметно усвоить словесное сообщение или построить ответ на поставленный вопрос ( часто родители спрашивают: «Что ты сегодня ел?»);
• способствует развитию воображения и фантазии;
• активизирует познавательный интерес;
• сконцентрировать внимание на чем-то важном, переключить внимание на другой объект (я использую «Визуализированное меню» в экологичной адаптации. Оно позволяет отслеживать временные рамки);
• способно вызвать определённые ассоциации;
• развить способности к анализу и сравнению;
• организовать тренировку внимательности и наблюдательности;
• сформировать способности делать выводы и логические умозаключения;
• развить критическое мышление;
• интегрировать новые знания;
• связать полученную информацию в целостную картину о том или ином явлении или объекте.