Приложение МААМ

Здоровьесберегающее пространство в детском саду

Анна Змановская
Здоровьесберегающее пространство в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающее пространство в детском саду

Проблема развития учебных способностей всегда является актуальной. Известно, что темп человеческого развития замедляется с годами, и упущения в раннем возрасте невосполнимы на следующих этапах возрастного становления. И чем полнее будут реализованы потенциальные возможности ребёнка, тем больших успехов личность сможет добиться в жизни.

В Государственном образовательном стандарте дошкольного образования пункт 1.6. пп. 1, 3, 4, 6 указывает на необходимость решения следующих задач:

Публикация «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» размещена в разделах

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Для успешного решения этих и других задач используются эффективные технологии активизации обучения, в частности, метод визуализации информации, образовательное значение которого достаточно велико и отвечает современным требованиям. Что же такое визуализация?

Воспитательно-образовательный процесс построен на передаче информации, поэтому и роль наглядного представления информации в обучении достаточно велика. Принцип наглядности является одним из ведущих в педагогике. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. С учётом современных технических возможностей идея визуализации информации в воспитательно-образовательном процессе приобретает новые черты.

Визуализация – это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания.

Технологии визуализации учебного материала основываются на значимости визуального восприятия для человека, ведущей роли образного восприятия в процессах познания и осознания все более необходимой подготовки человека и его сознания к условиям визуализирующегося мира и увлечения информационной нагрузки.

Технологии визуализации учебного материала выступает как современная педагогическая технология и используется многими педагогами в дошкольных образовательных учреждениях.

Учитывая все выше сказанное, я решила визуализировать ежедневное меню. Подобрала красивые картинки блюд, распечатала и для долговечности заламинировала их.

Для создания «Визуализированного меню» я выбрала место в раздевалке. У меня были самоклеящиеся магнитные обои. Я наклеила их на стену, а также на обратную сторону картинок, т. е. получились магнитики. Продумала систему хранения.

Принцип визуализации предполагает учет следующих закономерностей:

«Визуализированное меню» расположено компактно в определённой системе, лучше воспринимается;

• компактно изложенное меню может помочь предметно усвоить словесное сообщение или построить ответ на поставленный вопрос ( часто родители спрашивают: «Что ты сегодня ел?»);

• способствует развитию воображения и фантазии;

• активизирует познавательный интерес;

• сконцентрировать внимание на чем-то важном, переключить внимание на другой объект (я использую «Визуализированное меню» в экологичной адаптации. Оно позволяет отслеживать временные рамки);

• способно вызвать определённые ассоциации;

• развить способности к анализу и сравнению;

• организовать тренировку внимательности и наблюдательности;

• сформировать способности делать выводы и логические умозаключения;

• развить критическое мышление;

• интегрировать новые знания;

• связать полученную информацию в целостную картину о том или ином явлении или объекте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет о космической неделе «Сквозь космическое пространство» в средней группеФотоотчет о космической неделе «Сквозь космическое пространство» в средней группе 12 апреля 1961г. самый первый космонавт Земли Юрий Гагарин полетел в космос. Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но.

Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы»Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы» Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции "Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы" 25 августа в городе.

Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространствоКомната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.

Конспект ОД по лепке в разновозрастной группе «Космическое пространство»Конспект ОД по лепке в разновозрастной группе «Космическое пространство» Цель: создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему «Космическое пространство» Задачи: Обучающие: формировать представление.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес»Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство» Хабибулина Рита Джавдатовна Воспитатель. ГБДОУ детский сад №3 пос. Металлострой Колпинский район г. Санкт - Петербург Аннотация О поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающее пространство в детском саду
Опубликовано: 16 мая 2023 в 07:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Анна Змановская (УИ 116340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД