Лучший педагог года

План самообразования по использованию ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ

Евгения Кривошлыкова
План самообразования по использованию ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47»

План по самообразованию :

«Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно - образовательном процессе ДОУ»

Актуальность темы

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду и свободное владение ими - актуальная проблема для современного педагога, обоснованная вступлением человечества в новую эпоху развития, которая получила название «информационное общество».

Публикация «План самообразования по использованию ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Постепенно, компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ повышает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, даёт возможность качественно разнообразить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Можно с уверенностью можно сказать, что ИКТ, в скором времени, будет являться неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Поэтому каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

Цель: Повышение качества профессионального опыта путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет - источников, участие и посещение МО и РМО, обучение на курсах повышения квалификации.

2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.

3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

5. Создать собственную страницу воспитателя детского сада на сайте детского сада.

6. Организовать мастер – класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет»

Форма самообразования : индивидуальная.

Практический выход: Мастер-класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет».

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете; презентация по теме.

План развития по самообразованию

Формы работы. Срок. Источники информации и направления работы. Практический выход

1 Изучение нормативно-правовых документов.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

• Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Конвенция о правах ребенка;

• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

• Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» РФ, от 15 мая 2013 г. N 26

• ФГОС ДО Теоретические знания педагога. Знание содержания документов

2 Изучение организа-ционно-мето-

дической литературы по теме самообразования

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

• Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

• И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.

• Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

• Газета «Мой компьютер».

• ЗАО. Издательство «Газетный мир».

• Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

• Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

• Различные нтернет-ресурсы Теоретические знания педагога

3 Консультация для педагогов

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Ознакомление с опытом других педагогов, интернет- ресурсы, статей из журналов Консультация для педагогов «ИКТ в про-фессиональной деятельности педагога ДОО»

4 Разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Интернет - ресурсы, журналы «Современное дошкольное образование»

Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами ТСО Мастер-класс с детьми подготовитель-ной к школе группы «Использова-ние ИКТ непосредствен-но в образова-тельной деятельности»

5 Создать собственную страницу воспитателя на сайте детского сада Я

Н

В

А

Р

Ь Консультации по созданию страницы.

Подборка материала для размещения на странице воспитателя. Сайт воспитателя

Подготовка развлечения для детей с использованием ИКТ.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Интернет -ресурсы, опыт других педагогов Фотопрезентация «Физкультура, труд и спорт - в наших семьях круглый год»

7

Праздник бабушек и мам

Родительское собрание

М

А

Р

Т

Интернет-ресурсы, методическая и художественная литература Презентация «Профессии наших мам»

Доклад: «Влияние современных гаджетов на детей: плюсы и минусы»

8. Подготовка к празднику «День Победы!»,

Развлечение

«Путешествие в космос!»

А

П

Р

Е

Л

Ь

Интернет-ресурсы, литература на тему «ВОВ», «Космос» Презентации:

«Этот загадочный компас»,

«Дети войны».

9 Подготовка изученного материала для отчёта по теме саморазвития.

М

А

Й

Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования Выступление на итоговом педсовете

ВЫВОД:

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию способностей ребёнка, активизации умственной деятельности.

Развивающие занятия с использованием ИКТ становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к повышению творческих способностей детей.

Публикации по теме:

Консультация «Использование ИКТ образовательном процессе» «Использование ИКТ образовательном процессе» В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (дыхательная гимнастика)Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (дыхательная гимнастика) Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: 1. формирование элементарных представлений.

Информационный отчет об использовании (ИКТ), СОТ и ТСО в коррекционном воспитательно-образовательном процессе В настоящее время компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе Актуальность проблемы – устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение числа детей с психическими и речевыми отклонениями.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Методическая разработка «Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Методическая разработка "Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Летина Н. А. педагог-психолог.

Презентация «Значимость игры в воспитательно-образовательном процессе как основного вида двигательной активности детей» 1 младшая группа Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно.

Проект «Интеграция информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» СЛАЙД 1 На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО применение информационно – коммуникационных технологий.

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитательно-образовательном процессе «Взаимодействия ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе» Моя тема по самообразованию за 2012-2013гг: «Взаимодействия ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по использованию ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 27 мая 2018 в 19:31
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД