Евгения Кривошлыкова
План самообразования по использованию ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47»
План по самообразованию :
«Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно - образовательном процессе ДОУ»
Актуальность темы
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду и свободное владение ими - актуальная проблема для современного педагога, обоснованная вступлением человечества в новую эпоху развития, которая получила название «информационное общество».
Публикация «План самообразования по использованию ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Постепенно, компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ повышает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, даёт возможность качественно разнообразить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Можно с уверенностью можно сказать, что ИКТ, в скором времени, будет являться неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Поэтому каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.
Цель: Повышение качества профессионального опыта путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет - источников, участие и посещение МО и РМО, обучение на курсах повышения квалификации.
2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
5. Создать собственную страницу воспитателя детского сада на сайте детского сада.
6. Организовать мастер – класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет»
Форма самообразования : индивидуальная.
Практический выход: Мастер-класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет».
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете; презентация по теме.
План развития по самообразованию
Формы работы. Срок. Источники информации и направления работы. Практический выход
1 Изучение нормативно-правовых документов.
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
• Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Конвенция о правах ребенка;
• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
• Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» РФ, от 15 мая 2013 г. N 26
• ФГОС ДО Теоретические знания педагога. Знание содержания документов
2 Изучение организа-ционно-мето-
дической литературы по теме самообразования
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
• Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
• И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.
• Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
• Газета «Мой компьютер».
• ЗАО. Издательство «Газетный мир».
• Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009
• Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
• Различные нтернет-ресурсы Теоретические знания педагога
3 Консультация для педагогов
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Ознакомление с опытом других педагогов, интернет- ресурсы, статей из журналов Консультация для педагогов «ИКТ в про-фессиональной деятельности педагога ДОО»
4 Разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Интернет - ресурсы, журналы «Современное дошкольное образование»
Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами ТСО Мастер-класс с детьми подготовитель-ной к школе группы «Использова-ние ИКТ непосредствен-но в образова-тельной деятельности»
5 Создать собственную страницу воспитателя на сайте детского сада Я
Н
В
А
Р
Ь Консультации по созданию страницы.
Подборка материала для размещения на странице воспитателя. Сайт воспитателя
Подготовка развлечения для детей с использованием ИКТ.
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Интернет -ресурсы, опыт других педагогов Фотопрезентация «Физкультура, труд и спорт - в наших семьях круглый год»
7
Праздник бабушек и мам
Родительское собрание
М
А
Р
Т
Интернет-ресурсы, методическая и художественная литература Презентация «Профессии наших мам»
Доклад: «Влияние современных гаджетов на детей: плюсы и минусы»
8. Подготовка к празднику «День Победы!»,
Развлечение
«Путешествие в космос!»
А
П
Р
Е
Л
Ь
Интернет-ресурсы, литература на тему «ВОВ», «Космос» Презентации:
«Этот загадочный компас»,
«Дети войны».
9 Подготовка изученного материала для отчёта по теме саморазвития.
М
А
Й
Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования Выступление на итоговом педсовете
ВЫВОД:
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию способностей ребёнка, активизации умственной деятельности.
Развивающие занятия с использованием ИКТ становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к повышению творческих способностей детей.