Валентина Борисова
Здоровьесберегающая технология. Спортивный час
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеобразовательная программа по развитию уровня физической подготовленности и приобщения к здоровому образу жизни, с элементами спортивных игр детей дошкольного возраста 6-7лет
Спортивный час
Инструктор по физическому воспитанию
Борисова Валентина Дмитриевна
Публикация «Здоровьесберегающая технология, Спортивный час» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель спортивного часа : совершенствовать двигательную деятельность детей на основе формирования потребности в движении.
Задачи:
1) Оздоровительные :
• формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;
• повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных не благоприятных факторов;
• удовлетворять потребность детей в движении;
2) Образовательные:
• Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям;
• увеличить запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта;
учить ориентироваться в пространстве;
• формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни;
3) Воспитательные:
• воспитывать интерес к двигательной активности;
• содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания;
• воспитывать дух соперничества и чувство товарищества.
Методы решения поставленных задач:
• информационно-рецептивный метод;
• репродуктивный метод;
• метод проблемного обучения;
• метод строго регламентированного упражнения;
• метод круговой тренировки;
• игровой метод;
• соревновательный метод;
• наглядный метод.
Режим проведения спортивного часа
Организуется и проводится 2 раза в неделю с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Его длительность 25–30 минут. Формы организации детей при проведении спортивного часа - фронтальные, подгрупповые, по гендерной принадлежности.
Структура спортивного часа
Спортивный час состоит из трех частей, каждая из которых может варьироваться в зависимости от поставленных задач на конкретное занятие.
1. Вводно-подготовительная часть
Даются задания для разогрева основных групп мышц и подготовки организма к дальнейшему выполнению упражнений (разные виды ходьбы и бега, игры малой и средней подвижности).
2. Основная часть
Разучивание элементарных спортивных упражнений, закрепление правил игр, профилактика травматизма (упражнения с мячом, с воланом, с клюшкой и шайбой и т. д.).
3. Заключительная часть
Проводятся подвижные игры на закрепление ранее разученных упражнений, на развитие реакции на сигнал, на развитие внимания. Проводятся игры с элементами спорта и спортивных упражнений.
Перспективный план по обучению детей элементарным спортивным упражнениям
Перспективный план представляет собой поэтапное изучение темы (в неделю по два занятия). Обучение проходит по принципу от простого к сложному.
Ноябрь-Декабрь Баскетбол
Цель: обучение детей элементам спортивной игры баскетбол в доступной форме.
Задачи:
- Укрепление здоровья детей;
-Умение самостоятельно работать с мячом в игровых упражнениях; -Развитие двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол;
-Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления. 1-2 неделя: Техника перемещения; Упражнения для обучения стойке; Передвижение по площадке бегом, прыжками, остановками и поворотами. Начальный этап
3-4 неделя: Техника держания мяча; Ловля мяча; Ведения мяча; Броски мяча в корзину; Углубленное разучивание
1-2 неделя: Правила игры в баскетбол для дошкольника; Цель игры; Правила проведения игры. Закрепление и совершенствование
3-4 неделя: Картотека игр с элементами баскетбола Игры с передачей и ловлей мяча Игры с ведением и бросками мяча «Десять передач» «Мяч водящему» «Успей поймать» «Скажи какой цвет» «Пять бросков» «Метко в цель» «Мяч ловцу» «Борьба за мяч» «Играй, мяч не теряй»
Январь
Февраль Рингбол Это разновидность мини-баскетбола, она описана В. Титовым.
Цель игры: воспитывать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту реакции, способность хорошо ориентироваться на площадке. 1-2 неделя: Техника перемещения; Упражнения для обучения стойке; Передвижение по площадке бегом, прыжками, остановками и поворотами. Начальный этап
3-4 неделя: Техника держания мяча; Ловля мяча; Ведения мяча; Броски мяча в корзину; Углубленное разучивание
1-2 неделя: Правила игры в рингбол для дошкольника; Цель игры; Правила проведения игры. Закрепление и совершенствование
3-4 неделя: Картотека игр с элементами рингбола. Игры с передачей и ловлей мяча Игры с ведением и бросками мяча «Десять передач» «Мяч водящему» «Успей поймать» «Скажи какой цвет» «Пять бросков» «Метко в цель» «Мяч ловцу» «Борьба за мяч» «Играй, мяч не теряй»
Март
Апрель Бадминтон
(мяч с перьями) Цель: развитие быстрого бега. совершенствовать ловкость, быстроту, глазомер;укрепить здоровье, физическое развитие, работоспособность детей 1-4 неделя: Задача всех упражнений первого этапа – не уронить волан во время упражнения.
1-4 неделя: Техника упражнений чтоб научится правильно держать ракетку и перемещать ее в пространстве, находить правильное положение ракетки при ударе по волану.
В упражнениях с сеткой важно учитывать рекомендуемые для детей размеры сетки. Ширина сетки 60 см. Высота верхнего края сетки над землей – 120-130 см
Май
Июнь Серсо Цель игры: развитие физических качеств детей, координации движений, глазомера, точности, меткости, укрепление мышц плечевого пояса, туловища, развитие внимания. 1-4 неделя: упражнения, игры, эстафеты с кольцом (без шпажки). Дети приобретают начальные навыки в обращении с Кольцом в играх: прокатывании кольца по полу, на гимнастической скамейке; набрасывании на горизонтальные и вертикальные предметы (неподвижные и подвижные); подбрасывании и ловле кольца. Захват кольца Может быть снаружи и изнутри, одной и двумя руками.
1-2 неделя: упражнения, игры, эстафеты с кольцом " Шпажкой. Дети играют с двумя предметами: прокатывают кольцо, направляемое шпажкой, надевают кольцо на шпажку и т. д.
3-4 неделя: Картотека игр с элементами игры серсо.
Игры в серсо по возможности проводят на открытом воздухе.
Июль
Июнь Городки Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости, глазомера, координационных особенностей, собранности, организованности, наблюдательности, определенной, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции, воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни 1-4 неделя: обучить навыкам принимать и фиксировать правильную стойку при броске биты.
познакомить с 10 городошными фигурами.
познакомить и разучить бросок биты локтевым, плечевым и комбинированным способом броска биты;
1-4 неделя :закрепление умений бросать биту тремя способами (локтевым, плечевым, комбинированным).
закрепить знания городошных фигур («Заборчик», «Часовые», «Звезда») и их построение.
тестирование каждого ребенка.