Наталья Серебренникова
Здоровьесберегающая технология «Развитие речевого дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является важным этапом в создании основы физического и психического здоровья ребенка посредством развития прочной основы. В этот период происходит интенсивное развитие органов и создание систем, которые являются функциональными и надежными для организма.
Чтобы научить ребенка говорить с точностью и иметь ясный голос, необходимо научить его правильно дышать.
Публикация «Здоровьесберегающая технология „Развитие речевого дыхания“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Упражнения для развития правильного речевого дыхания.
Звуки речи вызваны воздушной струей, которая выходит из легких через гортань, глотку, рот или нос наружу, которая затем отделяется и перемещается наружу. Речевое дыхание является произвольным процессом, в то время как физиологическое речевое дыхание - нет.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное формирование звука, обеспечивает регулярную громкость речи, строгое соблюдение пауз, поддержание плавности речи и интонационной выразительности.
Прислушивайтесь к дыханию вашего ребенка, трудно ли ему дышать, и не приходится ли ребенку держать рот открытым? Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно –сосудистых заболеваний.
Существует множество несовершенств речевого дыхания :
• неумение рационально использовать выдох;
• речь на вдохе;
• неполное возобновление запаса воздуха.
Дети, страдающие ослабленным выдохом и вдохом, имеют тенденцию говорить тихим голосом и с трудом произносят длинные строки. Когда воздух потребляется нерационально, это нарушает плавность речи, заставляя детей в середине речи тянуться к звуку воздуха, в результате чего многие дошкольники не говорят слов и часто шепчут слова в конце предложения. Дошкольники, у которых вялый выдох и замедленное дыхание, используют фразы в ускоренном темпе, без каких-либо логических пауз и имеют более короткий выдох.
Логопедическая работа часто предпологает использование такого метода, в котором используются в качестве игры и могут быть общей тактикой в логопедических работах.
При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:
• не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;
• температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;
• одежда не должна стеснять движений;
• не заниматься сразу после приема пищи;
• не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
Рекомендуется начать с непроизвольных для ребенка игровых упражнений:
• дутье через соломку в стакан с водой;
• надувание воздушных шаров;
• пускание мыльных пузырей;
• дутье на одуванчики весной.
• дутье на разноцветные вертушки;
• игра на духовых музыкальных инструментах, например, дудочке;
Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.
Все упражнения достаточно просты и не требуют специальной подготовки от родителей. За счет постановки правильного дыхания, быстро и эффективно преодолеваются речевые нарушения. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более четкой и внятной.
Учитель - логопед: Серебренникова Н. В.