Приложение МААМ

Здоровьесберегающая технология «Куклотерапия»

Наталья Гульманова
Здоровьесберегающая технология «Куклотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Куклотерапия

Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной деятельности по направлению "Здоровье", включает в себя охрану здоровья детей и формирование основ культуры здоровья. Развитие интегративных качеств в образовательной деятельности "Здоровье" осуществляется через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Публикация «Здоровьесберегающая технология „Куклотерапия“» размещена в разделах

Куклотерапия" является эффективным методом работы с детьми по сохранению и укрепление психического здоровья детей.

Не случайно эпиграфом к нашему разговору я взяла слова Антуана де Сент-Экзюпери. Только в беседе, в игре со своей куклой ребенок отыгрывает различные социальные роли, что помогает его социализации, адаптации в окружающем мире, расширяет его познания, обогащает эмоционально-духовную сферу.

Цель и задачи использования данного метода представлены на слайде.

Цель: формирование основы культуры здоровья через сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Задачи: 1. совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений ; 2. развивать способы выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; 3. обучать способам адекватного телесного выражения эмоций, чувств, состояний и др.

Метод куклотерапии основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем сказки, с любимой игрушкой. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Кроме того, возможности куклотерапии позволяют решить другие важные задачи, например: расширение репертуара самовыражения ребенка, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции, коррекция отношений в системе ребенок-родитель.

Перенос образа на куклу научит детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека, включиться в игру, развивает навыки коммуникативного взаимодействия друг с другом, развивает умение правильно выражать свои эмоции и чувства, обогащает словарный запас.

Куклотерапия может широко использоваться для разрешения интра- и интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму. Любимая игрушка, кукла “участвует в постановке спектакля”. Необходимо добиться того, чтобы сказка захватила ребенка и он сочувствовал основным ее героям. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает, любимый герой попадает в страшную историю, но в конце успешно с ней справляется.

Качественной оценкой результативности применения куклотерапии можно считать проявление более активного интереса детей к занятиям, улучшение их психического состояния в результате преодоления эмоциональных кризисов, освоение социально приемлемых способов поведения в ситуациях конфликта, регуляции межличностных отношений.

Куклы могут быть разными : купленные в магазине пупсы и изящные нарядные куколки, но дороже всего ребенку будет то, что он сделал своими руками. Мы с детьми попробовали изготовить разных кукол. Больше всего им понравилась кукла-веснянка. Весна – время невероятной радости, несущей обновление в жизни. Её ждали, связывали с ней большие надежды. К весне делали много разных кукол – обрядовых и игровых, чтобы ребятишек порадовать. После долгой зимы они наконец-то могли много времени проводить на улице. Ни дождь, ни грязь – ни что не могло удержать дома многочисленную ребятню. Веснянка – небольшая игровая куколка величиной с ладонь. Делали её весной и дарили детишкам па Пасху. Пример создания такой куклы я нашла в Интернете и апробировала со своими воспитанниками. Предлагаю и вам сделать куклу-веснянку своими руками. Мы делали куколку, попутно знакомились с народными традициями встречи весны, а потом проговорили с детьми такие слова:

Тепло солнышко!

Приди скорей, согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

Ребятишкам очень понравилось делать куколок своими руками, они их не теряют, играют с ними. Ростом куколка - с ладошку, а силы, радости и молодой весенней яри в ней запасено до самой Купалы. Традиционно она очень яркая, с волосами необычного цвета, ведь изображала она не человека, а Дух пробуждающейся природы.

Желаю и вам с вашими воспитанниками творческих успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ».

«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности воспитателя«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности воспитателя Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу сегодня познакомить вас с такой здоровьесберегающей технологией как "Стретчинг-сказка". Здоровье ребенка,.

Элементы кинезиологических упражнений как здоровьесберегающая технология работы с детьми Одной из основных задач, стоящих перед ДОУ – развитии речи детей. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Хорошо развитая.

Здоровьесберегающая технология «Дыхательная гимнастика «Животные леса» Одним из немаловажных компонентов здорового образа жизни является правильное дыхание. Дыхание-это основа жизни. Ценность дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз, как здоровьесберегающая технология Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому.

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию.

Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду Муниципальное казенное учреждение «Центр развития и поддержки системы образования Петровского района Ставропольского края» Районные.

Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника Проект «Атр – терапия, как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника» Тип проекта: информационно – творческий.

Здоровьесберегающая технология в ДОУ для детей «Игровой самомассаж» Заболеваемость детей растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины. Уже среди воспитанников детских садов многие страдают хроническими.

Здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая технология «Куклотерапия»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 16:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающая технология «Куклотерапия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гульманова (УИ 1757467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД