Яна Пустовалова
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС ДО(статья)
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС до (статья
Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья. Таким образом, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Публикация «Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС до (статья)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей через использование систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив нашего детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников.
В настоящее время в нашем ДОУ создан единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получат представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.
Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями считаем установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия для сохранения и укрепления здоровья детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует с обеих сторон высокого уровня доверия и информированности.
На сегодняшний день организация работы в ДОУ по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО с дошкольниками включает в себя работу с детьми и тесное сотрудничество с родителями в приобретении опыта двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными правилами и нормами. Данная работа проводится по следующим направлениям:
1. Информационно-просветительская работа с родителями включает в себя проведение:
• беседы с родителями («Будь здоров, малыш!», «Двигательная активность дома и на прогулке», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на здоровье детей» и т. д.) ;
• консультации для родителей («На зарядку становись!», «Эти безобидные сладости» и т. д.) ;
• оформление родительских уголков как средств информационного просвещения;
• оформление и использование наглядно – текстовой информации (буклеты, папки - передвижки, памятки и т. д.) .
2. Консультативная работа с родителями предполагает :
• проведение работы педагога-психолога с родителями по укреплению их психологического здоровья
• консультации и рекомендации инструктора по физической культуре, учителя - логопеда, воспитателей, музыкального руководителя.
3. Диагностическая работа включает в себя :
• собеседование;
• анкетирование.
4. Организационная работа
• проведение общих родительских собраний;
• проведение семинаров – практикумов;
• проведение совместных мероприятий с целью вовлечения родителей в образовательный процесс;
• проектная деятельность в детском саду.
Родительские собрания, семинары-практикумы, консультации, проводимые медсестрой, педагогом-психологом, воспитателями ДОУ помогают родителям решить проблемы со здоровьем детей, вооружить их теоретическими знаниями и практическими умениями.
Пропаганда здорового образа жизни, необходимость выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима – такие темы постоянно затрагиваются при встречах с родителями.
Практикуем приглашение родителей на различные спортивные мероприятия, предполагающие совместное участие взрослых и детей в проведении соревнований, подвижных игр и эстафет под руководством педагогов и специалистов.
Информационные источники в уголке для родителей, фотостенды, буклеты, памятки-инструкции, альбомы содержат рекомендации в период адаптации ребенка в ДОУ, по профилактике различных заболеваний, дорожного травматизма, отравления грибами, советы по организации питания и досуга ребенка в домашних условиях.
Разработаны рекомендации для родителей по оздоровлению детей в семье, в период их подготовки к поступлению в школу и на начальном этапе обучения.
Мы используем разнообразные развивающие оздоровительные формы работы с семьями, такие как недели Здоровья, Дни здоровья. Это способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей, повышению активности родителей в проведении совместных оздоровительных мероприятий с детьми. Ведь только здоровый ребенок жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и взрослыми. А это залог успешного развития личности, формирование привычки и потребности в здоровом образе жизни.
Регулярно пополняется предметно-развивающая среда по физическому развитию в группах дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий, физкультурным оборудованием.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности коллектива детского сада. Основным принципом совместной работы с семьёй по воспитанию здорового ребёнка для нас является принцип здоровьесбережения, построение целостной системы работы по здоровьесбережению с педагогами, детьми и родителями.