Кристина Софьина
Проект «Здоровье — это самое ценное, что есть у человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье-это самое ценное, что есть у человека
Актуальность
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте». Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Объект проекта : процесс формирования здорового образа жизни у дошкольников.
Предмет проекта : методы и средства формирования потребности к здоровому образу жизни дошкольников.
Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья
Задачи программы.
Обучающие задачи:
Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.
Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым.
Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
Развивающие задачи:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Гипотеза
Если качественно организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению, и улучшению здоровья детей, как физического, так и психического, а правильно организованная развивающая среда в группе и на участке для занятий физкультурной представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.
Этапы проекта
1. Организационный этап
1. Определение целей, задач.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
4. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
7. Изготовление настольных игр по теме проекта.
8. Организация развивающей среды в группе.
9. Изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка.
10. Подбор литературы для родителей, оформление наглядного материала для родителей о здоровом образе жизни и закаливающих мероприятиях, проведение бесед, папок-передвижек, консультаций, анкетирования по здоровому образу жизни с родителями.