МААМ-картинки

Деловая игра «Здоровье в наших руках» для родителей детей подготовительной группы

Лариса Долгачева
Деловая игра «Здоровье в наших руках» для родителей детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье в наших руках

Деловая игра для родителей детей подготовительной группы

Цель:

Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей дошкольников.

Задачи:

• приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;

• осуществлять преемственность в физическом воспитании между детским дошкольным учреждением и семьей;

• обогатить родителей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.

Ход собрания:

Публикация «Деловая игра „Здоровье в наших руках“ для родителей детей подготовительной группы» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Спасибо вам, что нашли свободное время и пришли на собрание.

Сегодня, темой нашего собрания будет разговор о здоровье",

ведь здоровье – это движение, здоровье – это жизнь.

Сегодня очень важно, нам взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей.

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым".

Ну а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок?

(Ответы родителей)

А, что по Вашему помогает ребенку быть здоровым?

Правильно. Это режим дня, прогулки на свежем воздухе, физкультурные занятия, правильное питание, утренняя гимнастика, закаливание.

Вот и в нашей группе мы поддерживаем традиции нашего детского сада – заботимся о здоровье детей, хотим их видеть крепкими, здоровыми и счастливыми.

И для нас очень важно, чтобы совместными усилиями, нами в детском саду и вами уважаемые родители ребенок вырос крепким и здоровым! Без вашего тесного общения с ребенком, без вашего примера, нам не удастся справиться со всеми трудностями.

Именно соблюдение режима здесь, в детском саду, и вами дома – поможет нам укрепить здоровье детей, подготовить их к успешному обучению в школе.

Утренняя зарядка:

Ежедневная утренняя зарядка стимулирует деятельность всего организма ребенка, улучшает обмен веществ и приводит в тонус мышечную систему. Более того, физические упражнения дисциплинируют и развивают познавательные способности детей.

Основы гигиены

Соблюдение правил гигиены особенно важны при формировании здорового образа жизни дошкольников.

Закрепление навыков элементарной гигиены у ребенка будет проходить успешнее, если и родители своим примером покажут ему, насколько это необходимо. Главная цель – гигиеническая процедура должна стать внутренней потребностью ребенка.

Руки обязательно моются перед едой, после прогулок или посещения туалета,

Утром и вечером следует умываться холодной водой.

Правильное питание.

Питание – один из основных факторов, постоянно влияющих на развитие организма ребенка.

В дошкольном возрасте рациональное питание имеет немаловажное значение, так как оно способствует улучшению здоровья, укреплению физической и духовной силы ребенка.

Предупреждает возникновение заболеваний, содействует формированию

Здорового Образа Жизни.

Правильное питание дошкольников должно быть:

• Доброкачественным.

• Полноценным (содержать необходимое количество минеральных веществ, витаминов, белков, жиров, углеводов);

• Разнообразным (в меню должны присутствовать продукты растительного и животного происхождения);

• Достаточным по калорийности и объему – необходимо, чтобы употребленная пища вызывала чувство сытости у ребенка, придавала ему энергичности и обеспечивала материал для развития и роста его организма.

Режим дня.

Твердый режим дня дошкольников – один из главных факторов в формировании Здорового Образа Жизни.

В распорядке дня необходимо учесть, что ребенок должен спать – около 13 часов в сутки. Из этого времени полтора-два часа выделяются на дневной сон. Укладывать спать дошкольников следует не позднее 9 часов вечера.

При составлении режима необходимо принять к сведению, что дошкольники, как и взрослые люди, делятся на «сов» и «жаворонков».

Спокойная доброжелательная обстановка, созданная родителями и воспитателями, – залог нормального психосоциального развития дошкольников. Окружающие взрослые должны внимательно относиться к эмоциональным потребностям ребенка, поддерживать дисциплину, проводить познавательные беседы, играть с ним и осуществлять необходимое наблюдение.

Как правило, если в семье царит взаимоуважение и понимание, и в детском саду ребенок чувствует себя уверенно и комфортно, его здоровье находится в полном порядке.

Уважаемые родители!

Деловая игра: «Здоровье в наших руках».

Сейчас я предлагаю Вам игру «Здоровье в наших руках», в которой мы попробуем уточнить и закрепить знания о здоровом образе жизни детей.

В игре участвуют две команды родителей детей старшей, подготовительной группы.

Командам необходимо ответить на несколько вопросов. Сколько правильных ответов дает команда, столько очков она заработает в этой игре.

И мы начинаем с разминки:

Вопросы для команды

1. Отец и мать ребенка (Родители)

2. Какие наказания недопустимы (телесные)

3. Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующий)

4. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)

5. Коньки на лето (ролики)

6. Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание)

7. Дорожка лыжника (лыжня)

8. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток (режим дня)

9. Орган, участвующий в артикуляции звуков (язык)

10. Мать отца и матери по отношению к ребенку (бабушка)

11. Игра с ракетками и воланом (бадминтон).

Вопросы для второй команды

1. Мужчина по отношению к своему ребенку (отец)

2. Детский неясный разговор (лепет)

3. Специалист по методике дошкольного образования (методист)

4. Привычное положение тела человека в покое и при движении (осанка)

5. Детский зимний транспорт (санки)

6. На основе культурно-гигиенических навыков у детей формируются… (привычки)

7. Цель обливания холодной водой (закаливание)

8. Главная артерия (аорта)

9. Спортивная кулачная игра (бокс)

10. Глава спортивной команды (капитан)

11. Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц (заикание).

Первый раунд. (Чудесный мешочек с вопросами).

Родители по очереди отвечают на вопрос, который вытянули из мешочка.

Вопросы:

1. Известно, что в развитии детей большую роль играет пример их родителей, которым они подражают. Почему бывает так, что у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые дети?

Ответ

Положительный пример играет определенную роль в воспитании. Но надо помнить, что умения, навыки и даже такие качества личности, как трудолюбие, настойчивость, формируются только в деятельности.

Родители, у которых «золотые руки», могут слишком подавлять детей, требовать высокого качества выполнения. А так как дети не могут выполнить задание на таком же высоком уровне, то они вообще перестают что-либо делать.

Важна совместная деятельность ребенка, ТОЛЬКО в совместной деятельности рождается взаимопонимание родителей и детей, именно в совместной деятельности родители становятся примером для своего ребенка.

2. Нередко среди родителей бытует мнение, что их детей обижают в детском саду, во дворе, школе. Взрослые советуют своим детям «давать сдачи». Правильно ли они поступают. Что дети должны делать в таких ситуациях?

Ответ:

Лучшим вариантом будет поговорить, выяснить, в чем причина, спросить, как он собирается решать проблему, что он может предложить сам, нужна ли ему ваша помощь.

Учите ребенка не жаловаться, а спокойно делиться впечатлениями.

Пусть малыш знает, что вы всегда рядом и готовы прийти к нему на помощь. Но кроме этого, дети должны понимать, что им придется самим решать многие вопросы, выбираться из различных передряг и справляться с трудностями.

Вы можете отдельно встретиться с другими родителями и обсудить происходящее в вашей группе. Спокойно, без обвинений и нападок. Ни в коем случае не критикуйте других деток. Пытайтесь вместе найти выход из сложившейся ситуации, ведь вы взрослые люди.

3. Каково значение утренней гимнастики для физического развития детей?

Ответ: Ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

У систематически занимающихся детей утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

4. Каково значение гимнастики после дневного сна?

Ответ:

- устраняет некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

- увеличивает тонус нервной системы;

- усиливает работу основных систем организма

Второй раунд. (Ситуации)

Для каждой команды подготовлено по ситуации.

В первой ситуации речь пойдет о спортивной форме для занятий физической культурой в детском саду.

Как вы считаете, необходима ли спортивная одежда и обувь для занятий по физической культуре в детском саду?

Ситуация такая:

Воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит ее быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает других детей. Порвано платье. Прервано занятие. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.

Вопросы:

• виноват ли воспитатель в порче платья?

• имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?

• каким должен быть выход из сложившейся ситуации?

• пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

Вторая ситуация.

Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У нее множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает всех: детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит другая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

Вопросы:

• кто виноват в случившейся ситуации?

• пострадали ли в этой ситуации другие дети?

• что делать, если ребенок опоздал на занятие?

• можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?

Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей?

(Памятка для родителей.)

1. Выработайте единую тактику воспитания и поведения в семье, свои разногласия по поводу педагогических приемов решайте без ребенка.

2. Развивайте у вашего ребенка навыки самостоятельного, ответственного поведения. Распределите среди членов семьи поручения, за одно из которых должен будет отвечать ребенок.

3. Общайтесь с ребенком спокойно, не повышая голоса.

4. Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего для вас должны стоять его дела, заботы, радости и неудачи.

5. Не стесняйтесь показывать свою любовь ребенку. Неправда, что с возрастом детям все меньше нравится физическая близость с родителями. Но, уважайте дистанцию, которую устанавливает ребенок.

6. Ненавязчиво интересуйтесь успехами вашего ребенка, его друзьями … будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо.

7. Поощряйте в ребенке надежду на лучшее. С оптимизмом смотрите в будущее. Избегайте пессимистических оценок ситуаций.

8. На самом деле слушайте ребенка. Пусть для детей станет очевидным тот факт, что вы цените их мнение, знания, уважаете чувства. Учите ребенка отстаивать свое мнение, сопротивляться давлению со стороны.

9. Никогда не приклеивайте ярлыки к убеждениям ребенка: глупости, ребячество, чепуха. Чем меньше у вас запретных, тем для разговоров с ребенком, тем больше он с вами будет делиться.

10. Повышайте самооценку вашего ребенка. Самооценка формируется в первую очередь на основе оценок, отношения к личности ребенка родителей.

11. Время от времени анализируйте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Требуйте безоговорочного подчинения только тогда, когда речь идет о безопасности ребенка. Начинать надо с себя! Будьте примером для вашего сына или дочери! Помните! Ваш ребенок единственный и неповторимый. Нельзя его сравнивать с другими. Нельзя примерять на него чужие формы поведения и воспитания. Не стесняйтесь признаться в том, что вы чего-то не знаете. Обращайтесь за советами к специалистам: врачам, психологам, педагогам.

Третий раунд

«Закончите пословицы».

Я буду произносить начало пословиц, а вы должны их закончить. Пословицы

• в здоровом теле здоровый… (дух)

• болячка мала, да болезнь… (велика)

• еле-еле душа… (в теле)

• с курами ложись, с петухами… (вставай)

• у кого что болит, тот о том и… (говорит)

• быстрого и ловкого болезнь… (не догонит)

• здоровье дороже… (богатства)

• курить – здоровью (вредить)

• если хочешь быть здоров - (закаляйся)

Сегодня было приятно общаться с Вами, Вы многое знаете о физической культуре. Ну а если и не знали, то сегодня обязательно узнали. Эти знания вы, дорогие родители, можете использовать в воспитании физической культуры своих детей. Ведь только совместными усилиями мы сможем воспитать бодрых, сильных, веселых, а, значит, и здоровых детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках»Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье - самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках»Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» «Берегите здоровье смолоду!» Вид проекта:.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Здоровье в наших руках» для родителей детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 марта 2023 в 20:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Здоровье в наших руках» для родителей детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Долгачева (УИ 219752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД