Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ (из опыта работы) (2 фото)

Елена Златкевич
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ (из опыта работы)

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ (из опыта работы)
Фото №1 Я рада приветствовать вас уважаемые коллеги Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим

Я рада приветствовать вас уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы по использованию здоровье-сберегающих технологий, с детьми среднего дошкольного возраста.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Особенно остро эта проблема стоит на современном этапе развития общества, так как на фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации» выявлена тенденция к ухудшению здоровья детей.

В детском саду для решения этих задач складываются исключительно благоприятные условия, так как в деле формирования здорового образа жизни дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. Именно в этом возрасте происходит усвоение основных объёмов информации, выработка фундаментальных жизненных стереотипов, закладывается основа здоровья на всю жизнь Одними из основных средств решения задач по здоровье-сбережению и здоровье-обогащению в ДОУ являются здоровье-сберегающие технологии. Свою педагогическую деятельность я осуществляю согласно созданному оздоровительному режиму дня, предусматривающему разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, учётом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья. В нашей группе осуществляется оздоровительно-профилактическая работа. Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Гимнастика для глаз,

Дыхательная гимнастика,

Пальчиковая гимнастика- которая направлена на развитие мелкой моторики кистей рук, подготовку руки к письму. Комплексы пальчиковой гимнастики направлены также на расслабление, растягивание, восстановление работоспособности кистей и пальцев после длительной нагрузки. Часто в них мы включаем и элементы самомассажа. В группе имеется

Прогулки на свежем воздухе,

Физминутки

Подвижные и спортивные игры – проводим ежедневно как в группе, так и на прогулке.

Технологии обучения здоровому образу жизни :

Утренняя гимнастика

Физкультурный досуг- Непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию – проводим в соответствии с программой 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз посещение бассейна).

Закаливание- Бодрящая гимнастика – мы проводим её ежедневно после дневного сна для поднятия настроения и мышечного тонуса детей. В неё часто включаем элементы корригирующей гимнастики (упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, дыхательной гимнастики, умывание и мытье рук до локтя, а летом после улицы мы моем руки 2 раза первый раз смываем грязь, второй раз уже моем руки

Дорожка здоровья - (для профилактики плоскостопья)

Фото предоставлено.

Прием витамин - Ежедневный прием в пищу лука и чеснока в весенне осенне периоды. Дети очень любят особенно лук

Часто используем релаксацию и минутки покоя, мы называем это «Минута тишины» : посидим молча с закрытыми глазами; ляжем на спину и расслабимся; помечтаем под эту прекрасную музыку.

Результатом своего опыта я хотела бы определить:

Все мы знаем, что детей воспитывает и развивает то, что их окружает. Создавая развивающую среду, я позаботилась о том, чтобы ребёнок не потерял чувство защищённости и безопасности и, устав от окружающих, имел возможность перебраться в «тихий» уголок или «Центр отдыха», чтобы поиграть одному, полистать любимую книжку, просто помечтать. Красивая мебель, коврик на полу, зелёные растения помогают ребёнку ненадолго уединиться, как бы спрятаться в норку, расслабиться и восстановить силы.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 14:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД