Елена Златкевич
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Я рада приветствовать вас уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы по использованию здоровье-сберегающих технологий, с детьми среднего дошкольного возраста.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Особенно остро эта проблема стоит на современном этапе развития общества, так как на фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации» выявлена тенденция к ухудшению здоровья детей.
В детском саду для решения этих задач складываются исключительно благоприятные условия, так как в деле формирования здорового образа жизни дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. Именно в этом возрасте происходит усвоение основных объёмов информации, выработка фундаментальных жизненных стереотипов, закладывается основа здоровья на всю жизнь Одними из основных средств решения задач по здоровье-сбережению и здоровье-обогащению в ДОУ являются здоровье-сберегающие технологии. Свою педагогическую деятельность я осуществляю согласно созданному оздоровительному режиму дня, предусматривающему разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, учётом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья. В нашей группе осуществляется оздоровительно-профилактическая работа. Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма
Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
Гимнастика для глаз,
Дыхательная гимнастика,
Пальчиковая гимнастика- которая направлена на развитие мелкой моторики кистей рук, подготовку руки к письму. Комплексы пальчиковой гимнастики направлены также на расслабление, растягивание, восстановление работоспособности кистей и пальцев после длительной нагрузки. Часто в них мы включаем и элементы самомассажа. В группе имеется
Прогулки на свежем воздухе,
Физминутки
Подвижные и спортивные игры – проводим ежедневно как в группе, так и на прогулке.
Технологии обучения здоровому образу жизни :
Утренняя гимнастика
Физкультурный досуг- Непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию – проводим в соответствии с программой 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз посещение бассейна).
Закаливание- Бодрящая гимнастика – мы проводим её ежедневно после дневного сна для поднятия настроения и мышечного тонуса детей. В неё часто включаем элементы корригирующей гимнастики (упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, дыхательной гимнастики, умывание и мытье рук до локтя, а летом после улицы мы моем руки 2 раза первый раз смываем грязь, второй раз уже моем руки
Дорожка здоровья - (для профилактики плоскостопья)
Фото предоставлено.
Прием витамин - Ежедневный прием в пищу лука и чеснока в весенне осенне периоды. Дети очень любят особенно лук
Часто используем релаксацию и минутки покоя, мы называем это «Минута тишины» : посидим молча с закрытыми глазами; ляжем на спину и расслабимся; помечтаем под эту прекрасную музыку.
Результатом своего опыта я хотела бы определить:
Все мы знаем, что детей воспитывает и развивает то, что их окружает. Создавая развивающую среду, я позаботилась о том, чтобы ребёнок не потерял чувство защищённости и безопасности и, устав от окружающих, имел возможность перебраться в «тихий» уголок или «Центр отдыха», чтобы поиграть одному, полистать любимую книжку, просто помечтать. Красивая мебель, коврик на полу, зелёные растения помогают ребёнку ненадолго уединиться, как бы спрятаться в норку, расслабиться и восстановить силы.