Резеда Зубова
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Здоровье, где оно прячется?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре
в подготовительной группе «Здоровье, где оно прячется?»
Разработала:Зубова Резеда Рустамовна
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой; формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Тип занятия : учебно-тренировочный.
Место проведения: музыкальный зал.
Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный).
Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.
Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка (2 шт., обручи (7 шт., канат, конусы (8 шт., бревна мягкие (4 шт.).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям.
4. Совместная работа с воспитателями.
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю. Сегодня, я хочу рассказать вам старую легенду. (Показ слайдовой презентации).
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самом человеке».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.)
Ребята, если представить, что здоровье это предмет, с чем бы оно у вас ассоциировалось? (ответы детей – радуга, цветок, солнце).
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Разнообразные виды движения - это и есть первый лучик здоровья (открывается первый лучик с изображением различных видов ходьбы и бега).
Ходьба обычная – на носках, руки за голову между конусами – с перешагиванием через бревна – на пятках, руки за спиной – с перешагиванием через бревна – бег – бег между конусами – с высоким подниманием колен через бревна- ходьба с поворотом на хлопок вокруг себя – прыжки в приседе, руки полочкой - ходьба.
Второй лучик вашего здоровья – это массаж, который укрепляет ваш организм, защищает его от болезней (открывается второй лучик с изображением массажа).
Самомассаж «Ладошки».
Инструктор: третий лучик вашего здоровья – это физические упражнения (открывается третий лучик с изображением ОРУ). Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение). Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
ОРУ в кругу.
Инструктор: Какие мышцы стали у вас? (Крепкие, сильные).
Инструктор: Четвертый лучик здоровья – воздух (открывается четвертый луч с изображением дыхания).
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Упражнение на дыхание.
«Надуй шарик».
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит.
«Надувая шарик»
широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,
затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед
грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -
хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -
ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком,
опуская руки и оседая, как шарик, из которого
выпустили воздух.
Ребята, дыхательные упражнения мы с вами делаем для того, чтобы наш организм обогатился кислородом. А воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух.
Инструктор: пятый лучик – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.
Поточным способом:
Ходьба по скамье боком приставным шагом с приседанием на середине.
Прыжки на 2-х ногах в классы.
Ползание по скамье на спине.
Прыжки через канат.
Следующий лучик здоровья – игра. Подвижная игра «Затейники».
Следующий лучик здоровья – отдых. Релаксация.
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».
А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. Мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!
А вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)
Ну, что же наше занятие подошло к концу.