Валентина Шоня
Использование здоровьесберегающих технологий в системе работы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
использование здоровье сберегающих технологий
в системе работы
Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в системе работы ДОУ» размещена в разделах
Здоровьесберегающее образование – это совокупность приемов и методов работы, технологий, учитывающие важнейшие характеристики образовательной среды и условия пребывания дошкольников в нашем центре развития.
В нашем детском саду педагоги и специалисты используют в работе с детьми следующие технологии :
Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.
Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж.
Коррекционные технологии : технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика.
Сочетание данных методик с игрой позволяет нам эффективно решать и задачи обучения. Единство образовательных и оздоровительных задач в работе с детьми обеспечивается правильно подобранными игровыми упражнениями, соответствующие возрастным требованиям.
Различные атрибуты, используемые при выполнении упражнений, также обеспечивают интеграцию в развитии дошкольников. Важность использования нетрадиционного материала. При использовании атрибутики дети получают массу впечатлений. Это благотворно влияет на их эмоциональный настрой, а также на весь организм в целом в воспитательно-образовательном и физкультурно-оздоровительном процессе.
Разработанная нами система оздоровительной работы, включает: комплексы дыхательной и пальчиковой гимнастики, массажа, самомассажа, гимнастики после сна, психогимнастики, включаются во все виды деятельности детей в режиме дня. Кроме того, была разработана подробная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна с элементами самомассажа во всех возрастных группах и методическая разработка «Волшебные точки здоровья» здоровье сберегающие технологии с элементами самомассажа.
Таким образом, использование системы работы по здоровье сбережению дошкольников, создает возможность комплексно воздействовать на организм дошкольников и использовать ее как средство формирования представлений детей о своем здоровье и здоровому образу жизни.