Валентина Антонова
Конспект интегрированного занятия по здоровому питанию для детей второй младшей группы «Здоровая еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по здоровому питанию
для детей 2 младшей группы
«Здоровая еда»
Тема образовательной деятельности «Здоровое питание».
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Игровой: (использование сюрпризных моментов, физкультминутки, создание игровой ситуации).
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Словесный: (вопросы к детям, напоминание, индивидуальные ответы детей).
Наглядный: (использование иллюстраций).
Практический: Поощрение.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей о здоровом питании и его пользе.
Задачи:
1. Познакомить детей с тем, в каких продуктах есть витамины, где растут овощи и какую пользу приносят человеку.
2. Развивать внимание, мышление, память и речь детей., развивать умения сравнивать и обобщать, классифицировать по тем или иным признакам.
3. Воспитывать желание быть здоровым, питаться правильно.
Демонстрационный материал: Зайка, набор овощей, фруктов, вредной еды в корзине, картинка «Морковка».
Раздаточный материал: раскраска «Морковка», цветные карандаши (Оранжевый, зеленый) в контейнерах.
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей. Игры детей в лото «Овощи и фрукты».
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель : Ребята, вы слышите? Это же кто то плачет… Но кто это, давайте его найдем. Под столом никого нет, и на скамейке тоже. Ах вот, звук идет из спальни, подождите меня здесь, я проверю кто же это…
Воспитатель выносит из спальни плачущего зайца.
Воспитатель : Ребята посмотрите, кто же это?
Дети: это зайчик
Воспитатель : Правильно. Зайчик, что с тобой, почему ты плачешь?
Зайчик: Ах ребята, зубки у меня болят, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, сил играть совсем нет.
Воспитатель : Да ты, наверное, такой слабый, потому что витамины не ел?
Ребята, а вы знаете, в каких продуктах есть витамины?
Дети: В овощах и фруктах!
Воспитатель : Ребята, а где растут овощи?
Дети: на огороде.
Воспитатель : Давайте отправимся на огород, чтобы накормить зайку витаминами. А полетим мы с вами на самолете. Заводим моторы (дети крутят руками перед собой, показываем, как жужжит и рычит мотор, расправляем руки и летим.
II. Основная часть
Воспитатель : - Ребята, вот мы и прилетели на огород. А что на нем растет?
Дети: Огурец, помидор, морковка.
Воспитатель : - Ребята, а как можно назвать это одним словом? (Овощи)
А давайте расскажем зайчику, какие овощи растут на огороде.
Воспитатель : Это что? (морковка) – Какая она? -Длинная, оранжевая.
Воспитатель : Ребята морковка очень полезная, в ней много витамина А, она нужна чтобы наши глазки хорошо видели.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают цвет, форму, пользу всех овощей складывают в корзинку)
Зайчик: ребята, как же на огороде много вкусный овощей, что я совсем проголодался…
Воспитатель : Ничего заинька, сейчас мы тебя накормим.
Дидактическая игра «Накорми зайку».
Цель: развивать наблюдательность, память.
На полянке лежат овощи. Воспитатель проговаривает названия всех овощей, дети запоминают их, и закрывают глазки. Затем воспитатель убирает один предмет. Дети говорят, какого предмета не стало (Что съел зайчик).
Игра проводится два - три раза.
Зайка: Ребята, смотрите, что у меня есть!
Зайка бежит по полянке случайно рассыпает еду из корзин.
Зайка: Ой-ой-ой, я так торопился, что случайно рассыпал овощи и…
Посмотрите, здесь не только овощи! Что это?
Дети: Сосиски.
Зайка: -А сосиски, это полезная еда? (Нет)
– А помидорка, полезная еда? (Да)
-Конечно, помидорка, как и все овощи очень полезная, потому что в них много витаминов, которые помогают нашим глазкам хорошо видеть, ушкам слышать, а ножкам быстро бегать.
Воспитатель : Ребята, давайте поможем зайке разложить полезную и не не полезную еду в разные корзинки.
Дети под музыку сортируют полезную и не полезную еду.
III. Заключительная часть
Зайка: Ох ребята, спасибо вам большое, наелся я много витаминов, и теперь мои глазки видят хорошо, а в лапках много сил. Но мне уже пора домой к моим зайчатам. До свидания ребята!
Воспиатель: Ребята давайте попрощаемся с зайкой, и на последок отправим его деткам морковку, чтобы и у них было много сил, глазки хорошо видели, а ушки слышали. Садитесь пожалуйста за столы, и посмотрите на эту морковку.
Морковку мы будем рисовать оранжевым и зеленым карандашом, саму морковь мы закрашиваем оранжевым цветом (Воспитатель на доске показывает, как нужно штриховать карандашом, а зелень от морковки мы закрасим зеленым цветом. Стараемся за черные линии-границы не выходить.
Дети разбирают карандаши и под музыку раскрашивают морковь.
Воспитатель : Ребята, какие вы большие молодцы. Вам понравилось наше занятие? (Да)
-Кто к нам приходил? (Зайка)
-Что мы с ним делали? (Помогали зайке стать здоровым, показали, откуда берутся витамины)
-Конечно ребята, теперь вы и заика знаете, чтобы быть здоровыми, нужны витамины, и чтобы их получать нужно кушать много овощей.
Вывод: дети освоили знания о здоровом питании. Познакомились с витаминами, которыми обладают овощи.