Елена Васильевна
Заучивание стихотворения Виктора Козлова «Наша Родина — Югра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения Виктора Козлова «Наша Родина – Югра» в старшей группе
Программное содержание: Учить детей понимать и выразительно читать наизусть стихотворение В. Козлова «Наша Родина – Югра». Развивать способность передавать интонацией задушевное, нежное отношение к своей Родине, воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Публикация «Заучивание стихотворения Виктора Козлова „Наша Родина — Югра“ в старшей группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование и материалы:
Игрушка «Буровичок Югорка», диск с музыкой природы и шумом подлетающего самолета, книга В. Козлова «Страна Мегиония», бумага А-4, различный изобразительный материал.
Предварительная работа:
Чтение сказки О. В. Лебедевой «Буровичок Югорка», рассматривание иллюстраций на тему «Природа родного края».
Словарная работа: привольней.
Ход:
Звучит запись: шум подлетающего самолета. Стук в дверь – входит Югорка.
Ю: – Здравствуйте, дети! (дети отвечают).
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, кто прилетел к нам в гости? (дети отвечают).
- Вспомните, почему у Югорки такое необычное имя? (ответы детей).
Ю: - Мое имя похоже на мою любимую Родину, в которой я живу, и называется она Югра. Я люблю свой край за то, что он богат нефтью, за красивую природу: тайгу, в которой живет много животных, и растут разнообразные растения; озера и реки, в которых плавает много рыбы; за знаменитых людей, прославляющих мою Югру.
Я сегодня пришел к вам в гости с очень интересной книгой (показывает ее).
- Может быть вы знаете как она называется? («Страна Мегиония»)
-А кто написал эту книгу? (написал ее поэт В. Козлов, живет он в нашем городе Мегионе)
- В этой книге очень много стихотворений, но стихотворение «Наша Родина – Югра» мне нравится больше всех. Ребята, помогите мне выучить стихотворение, и я расскажу его всем моим друзьям (ответы детей).
В: - Садись Югорка вместе с детьми и слушай внимательно стихотворение В. Козлова «Наша Родина – Югра».
Воспитатель выразительно читает стихотворение, затем беседует о прочитанном.
Мы живем с тобой в Югре!
Нет привольней и добрей,
И богаче края,
Чем земля родная.
Мы должны ее беречь,
Как свою родную речь.
А любить и уважать,
Как свою родную мать
- О чем это стихотворение?
- Что призывает беречь, любить и уважать поэт в своем стихотворении?
- Как надо рассказывать это стихотворение?
- Как вы понимаете слово «привольней»? (выслушать ответы детей, объяснить и закрепить).
- Как вы понимаете слова «Мы должны ее беречь, как свою родную речь»? (выслушать ответы детей, объяснить и закрепить).
В: Ребята, сейчас я еще раз прочту стихотворение В. Козлова «Наша Родина – Югра», вы внимательно слушайте и запоминайте его.
Повторное чтение стихотворения.
В: - Для каждого человека Родина - это то место, где он родился, «нет привольней и добрей и богаче края, чем земля родная».
Давайте немного отдохнем и совершим путешествие в наш таежный лес
Физкультминутка «Путешествие в лес» :
Здравствуй, лес, прекрасный лес, - широко развести руки в стороны.
Полный сказок и чудес! – повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? – руки подняты вверх, выполнять покачивания вправо-влево.
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? – всматриваться вдаль, держа ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо влево.
Все открой, не утаи – широко развести руки в стороны.
Ты же видишь – прижать обе ладони к груди.
Мы свои - широко развести руки в стороны.
Только в лес мы вошли – маршировать.
Появились комары – имитировать укусы комаров, легко похлопывая себя по различным участкам тела.
Дальше по лесу шагаем – маршировать.
И медведя мы встречаем – раскачивание туловища из стороны в сторону.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса - всматриваться вдаль, держа ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо влево.
Мы лисичку обхитрим – на носочках побежим – бег на месте на носках.
Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле! – прыжки на носках.
Но закончилась игра, заниматься нам пора! – тихо сесть на стульчики.
В: - Вот какое путешествие мы совершили в лес!
(Чтение стихотворения Югоркой (читает воспитатель).
- Кто еще запомнил стихотворение В. Козлова «Наша Родина – Югра» и может его прочесть?
В: - Югорка, тебе понравились выступления детей?
Ю: - Очень понравились, вы просто молодцы. Спасибо вам, что научили меня читать стихотворение, я полечу и поделюсь радостью с друзьями ( звучит запись: шум улетающего самолета, Югорка улетает).
В: - Дети, какую книгу приносил с собой Югорка (ответы детей).
- Какое стихотворение мы сегодня учили?
- Кто его написал? (спросить детей индивидуально).
- Как называется край, в котором мы с вами живем?
Воспитатель подводит итог занятия, отмечая, как дети читали стихотворение.
В свободной деятельности воспитатель предлагает детям нарисовать возникший в их воображении образ на тему: «Наша Родина – Югра» (включить музыку природы).