Папки-передвижки

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Семернина «Дождь по улице идет» в старшей группе

София Шевченко
Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Семернина «Дождь по улице идет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Осень

Образовательная область: развитие речи

Возраст: старшая группа

Цель: заучивание стихотворения В. Семернина «Дождь по улице идет»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять произношение звуков в слогах.

Закреплять произношение слов и фразовой речи

Расширять словарный запас

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения В, Семернина „Дождь по улице идет“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать память, фонематический слух

Развивать связанную речь

Развивать умение управлять голосом

Воспитательные:

Вырабатывать артистические способности

Формировать культурный уровень

Материал: листки и карандаши

Ход занятия:

Воспитатель: Замечательный поэт В. Семернин очень любил осень, он часто гулял по осеннему городу, любовался листопадом, слушал шум дождя и однажды придумал такое стихотворение :

«Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе,

Наступила осень»

Воспитатель– Понравилось вам стихотворение? – Чтобы нам быстрее его выучить, предлагаю вам позвать сюда наших помощников – «Карандашик» и «Волшебный домик».

«Дети» садятся на стульчики. Проводится беседа по содержанию и дети вместе с воспитателем на своих листочках рисуют

– Про какое осеннее явление говорится в этом стихотворении? – Что делает дождь в стихотворении?

Дети: Дождь по улице идёт

– А что ещё может делать дождь?

Дети: дождь капает, моросит, стучит, поливает, льёт

Воспитатель дорисовывает капельки за каждое слово.

Воспитатель – Каким становится всё вокруг после дождя?

Дети: мокрым, сырым, влажным

– Воспиатель:Что стало мокрым в стихотворении? Как мы можем это изобразить?

Дети: лужи на дороге, нарисовать голубым карандашами круги

Воспитатель: Если мы сидим дома, то, как мы узнаём, что на улице идёт дождь?

Дети: по окну стекают капли

Воспитатель: Что услышат наши ушки? Что увидят наши глазки?

Дети: шум, капли на окне

Воспитатель:Что увидел автор стихотворения?

Дети: капли на стекле

Воспитатель: Что почувствовал автор стихотворения?

Дети: что солнышко даёт немного тепла

– Воспиатель: Каким словом можно заменить слово «немного»?

Дети: мало, чуть – чуть

Проводится игровое упражнение: «Скажи как будет много» (используются слова из стихотворения)

Воспитатель: одна дорога

«Дети» отвечают: много дорог, одна лужа – много луж, одна туча – много туч, одна улица – много улиц, одна капля – много капель, один зонт – много зонтов, один гриб – много грибов.

Воспитатель: Какое сравнение можно найти в стихотворении?

Дети: грибы и люди с зонтиками

Воспитатель: А сейчас будьте внимательными! Про какие грибы говорит автор стихотворения, выберите правильное слово: съедобные, несъедобные, осенние, летние.

Дети: Осенние

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные! Посмотрите какие у вас получились красивые рисунки! ВЫ все такие молодцы!

Организовывается выставка рисунков

– Почему автору захотелось написать такое стихотворение?

Дети: потому что наступила осень; это любимое его время года; потому что осенью красиво, даже если идет дождь; любил ходить в дождь под зонтиком; любил смотреть на стекающие капли

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

Включается запись со звуками дождя, «дети» переходят в центр группы, воспитатель раскрывает зонтик над головами детей.

– Каким бывает дождь?

Дети: : холодный, тёплый, мелкий, крупный, сильный, проливной, обложной, осенний

Воспитатель предлагает последовательно разложить картинки и рассказать стихотворение поэта.

Примечание: Для усложнения задания проводится упражнение: «Расскажи громко, расскажи тихо». «Дети» раскладывают на ковре в нужном порядке листочки с картинками и совместно с воспитателем рассказывают стихотворение с различной силой голоса, обращая внимание на движение листочка в руках воспитателя (если листочек летит вверх – громко, если вниз – тихо).

Стихи можно рассказывать по-разному. Предлагаю вам выбрать тучку – маску и рассказать стихотворение выразительно, с разными эмоциями – грустно, весело, спокойно, сердито.

Примечание: Одна туча без обозначения эмоции – ребёнку необходимо рассказывая стихотворение, самостоятельно выбрать эмоцию.

Проводится игровое упражнение: «Я – тучка» Воспитатель и «дети» встают в круг. В середину круга становится «ребёнок» в маске. Он должен назвать эмоцию, изображённую на тучке.

Все «дети» идут по кругу, взявшись за руки, и говорят: «Сердитая (весёлая, грустная, задумчивая, удивленная и т. д.) туча по небу проплывала, капли она на землю бросала, вот что она нам всем рассказала»

«Ребёнок» рассказывает эмоционально стихотворение, после чего, воспитатель предлагает дать оценку, похлопав в ладоши (чем лучше рассказано стихотворение, тем громче «ребята» хлопают в ладоши).

– Вот как здорово у вас получилось рассказывать наше новое стихотворение!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группе Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь» Тема: «Идет дождь» Задачи. Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Г. Абелян «Снежинка» в младшей группе Задачи. Формирование умений понимать содержание стихотворения. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Расширять знания.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Где мой пальчик» Н. Саконской в младшей группе Задачи. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Активизировать речь детей, вызвать желание проговаривать.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь»Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь» Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,упражнять в рисовании коротких штрихов и линий (капли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Семернина «Дождь по улице идет» в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 19:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Семернина «Дождь по улице идет» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем София Шевченко (УИ 3063252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД