София Шевченко
Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Семернина «Дождь по улице идет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Осень
Образовательная область: развитие речи
Возраст: старшая группа
Цель: заучивание стихотворения В. Семернина «Дождь по улице идет»
Задачи:
Образовательные:
Закреплять произношение звуков в слогах.
Закреплять произношение слов и фразовой речи
Расширять словарный запас
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения В, Семернина „Дождь по улице идет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивать память, фонематический слух
Развивать связанную речь
Развивать умение управлять голосом
Воспитательные:
Вырабатывать артистические способности
Формировать культурный уровень
Материал: листки и карандаши
Ход занятия:
Воспитатель: Замечательный поэт В. Семернин очень любил осень, он часто гулял по осеннему городу, любовался листопадом, слушал шум дождя и однажды придумал такое стихотворение :
«Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе,
Наступила осень»
Воспитатель– Понравилось вам стихотворение? – Чтобы нам быстрее его выучить, предлагаю вам позвать сюда наших помощников – «Карандашик» и «Волшебный домик».
«Дети» садятся на стульчики. Проводится беседа по содержанию и дети вместе с воспитателем на своих листочках рисуют
– Про какое осеннее явление говорится в этом стихотворении? – Что делает дождь в стихотворении?
Дети: Дождь по улице идёт
– А что ещё может делать дождь?
Дети: дождь капает, моросит, стучит, поливает, льёт
Воспитатель дорисовывает капельки за каждое слово.
Воспитатель – Каким становится всё вокруг после дождя?
Дети: мокрым, сырым, влажным
– Воспиатель:Что стало мокрым в стихотворении? Как мы можем это изобразить?
Дети: лужи на дороге, нарисовать голубым карандашами круги
– Воспитатель: Если мы сидим дома, то, как мы узнаём, что на улице идёт дождь?
Дети: по окну стекают капли
– Воспитатель: Что услышат наши ушки? Что увидят наши глазки?
Дети: шум, капли на окне
– Воспитатель:Что увидел автор стихотворения?
Дети: капли на стекле
– Воспитатель: Что почувствовал автор стихотворения?
Дети: что солнышко даёт немного тепла
– Воспиатель: Каким словом можно заменить слово «немного»?
Дети: мало, чуть – чуть
Проводится игровое упражнение: «Скажи как будет много» (используются слова из стихотворения)
Воспитатель: одна дорога
«Дети» отвечают: много дорог, одна лужа – много луж, одна туча – много туч, одна улица – много улиц, одна капля – много капель, один зонт – много зонтов, один гриб – много грибов.
– Воспитатель: Какое сравнение можно найти в стихотворении?
Дети: грибы и люди с зонтиками
– Воспитатель: А сейчас будьте внимательными! Про какие грибы говорит автор стихотворения, выберите правильное слово: съедобные, несъедобные, осенние, летние.
Дети: Осенние
– Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные! Посмотрите какие у вас получились красивые рисунки! ВЫ все такие молодцы!
Организовывается выставка рисунков
– Почему автору захотелось написать такое стихотворение?
Дети: потому что наступила осень; это любимое его время года; потому что осенью красиво, даже если идет дождь; любил ходить в дождь под зонтиком; любил смотреть на стекающие капли
Физкультминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Включается запись со звуками дождя, «дети» переходят в центр группы, воспитатель раскрывает зонтик над головами детей.
– Каким бывает дождь?
Дети: : холодный, тёплый, мелкий, крупный, сильный, проливной, обложной, осенний
Воспитатель предлагает последовательно разложить картинки и рассказать стихотворение поэта.
Примечание: Для усложнения задания проводится упражнение: «Расскажи громко, расскажи тихо». «Дети» раскладывают на ковре в нужном порядке листочки с картинками и совместно с воспитателем рассказывают стихотворение с различной силой голоса, обращая внимание на движение листочка в руках воспитателя (если листочек летит вверх – громко, если вниз – тихо).
– Стихи можно рассказывать по-разному. Предлагаю вам выбрать тучку – маску и рассказать стихотворение выразительно, с разными эмоциями – грустно, весело, спокойно, сердито.
Примечание: Одна туча без обозначения эмоции – ребёнку необходимо рассказывая стихотворение, самостоятельно выбрать эмоцию.
Проводится игровое упражнение: «Я – тучка» Воспитатель и «дети» встают в круг. В середину круга становится «ребёнок» в маске. Он должен назвать эмоцию, изображённую на тучке.
Все «дети» идут по кругу, взявшись за руки, и говорят: «Сердитая (весёлая, грустная, задумчивая, удивленная и т. д.) туча по небу проплывала, капли она на землю бросала, вот что она нам всем рассказала»
«Ребёнок» рассказывает эмоционально стихотворение, после чего, воспитатель предлагает дать оценку, похлопав в ладоши (чем лучше рассказано стихотворение, тем громче «ребята» хлопают в ладоши).
– Вот как здорово у вас получилось рассказывать наше новое стихотворение!