Милютина Наталья
Занятие по развитию речи в младшей группе «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Упражнять в образовании слов по аналогии.
Пособия:
Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб, фигурки сказки «Колобок», настольная игра «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», видеозапись сказки «Лиса и заяц».
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди.
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т. п.).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости пришел Мишка и принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем.
(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Пришли дед и бабка.
Воспитатель: А из какой сказки? Мишка думает, что из сказки «Теремок». Он прав?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы как думаете из какой они сказки?
Дети: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Воспитатель: Правильно. Бабка с дедом есть в сказке «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».
Воспитатель: Посмотрите к какой это сказке? (воспитатель ставит фигурки из сказки «Репка»)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем мишке, что там за герои? Чем они заняты?
Дети: Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.
Воспитатель: А что же репку они смогли вытянуть?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. А вот теперь посмотрите и скажите, из какой сказки эти картинки?
Дети: «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Правильно, это сказка «Гуси-лебеди». Давайте с вами поиграем в игру «Гуси-лебеди».
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы. А вспомните, где же нашла своего братца девочка?
Дети: У Бабы Яги.
Воспитатель: А где стояла избушка Бабы Яги?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау».
Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. (Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют).
Воспитатель: А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки? (воспитатель из сундука достает внучку)
Мишка говорит, что из сказки «Заюшкина избушка». Он прав?
Дети: Нет. Там нет девочки. Она из сказки «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь»…
Воспитатель: Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»
Девочка-куколка:
Меня зовут Машенька.
Воспитатель: Так из какой сказки Машенька?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.
Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - …
Машенька: Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.
Воспитатель: Мишка вам тоже говорит спасибо, что вы помогли ему разобраться в сказках.
Воспитатель:
А еще в сказочном сундучке вам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Посмотрим ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.