Гульнара Закирова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения В. Орлов «Почему медведь зимой спит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание стихотворения.
Цели: приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.
1. Образовательная задача: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения В, Орлов „Почему медведь зимой спит“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2. Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»
3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций. Вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, подвижная игра.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры.
Словарная работа: обогащение словаря. Морозная, холодная, суровая.
Форма проведения: игровая
Оборудование: Сундучок, мнемотаблица, игрушка Мишка. Загадки о зиме, снежинка из ваты, подбор картинок из серии «Времена года», музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Зима».
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг,
ты мой друг и я твой друг,
вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Подарите свои счастливые улыбки друг другу.
А теперь поздороваемся с нашими гостями.
И тоже подарим им свои улыбки!
Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.
Воспитатель : Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила сундучок, но он волшебный, откроется тогда, когда вы отгадаете загадку!
Звонкая погода,
Снега кутерьма-
Это время года
Мы зовем (зима).
Ответы детей: Зимой.
Воспитатель : Сундук открылся, посмотрим, что там. А здесь картины о зиме. Зима, прислала нам чудесный сундук она хочет, чтобы мы полюбовались ею.
Вы любите зиму?
Зима – чудесное время года и художники нарисовали о зиме, картины. Давайте посмотрим, как красиво зимой.
(Просмотр картин с репродукциями картин художников И. Шишкина «Зима», Левитана "Лес" и др. под музыку Г. Свиридова «Метель»).
Воспитатель. Ребята, вам понравилась зимняя природа? (Ответы детей)
А какие краски в основном использовали художники в своих работах?
Дети. Синюю, голубую, белую.
Воспитатель. Почему?
Дети. Изображали снег.
Воспитатель. А снег какой?
Дети. Белый, холодный, пушистый.
Какой сюрприз еще нас ждет, посмотрим? (Снежинки)
Воспитатель. Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вашей ладони; сдуйте их.
Вдох носом, выдох через рот.
Кратковременный.
Долгий (губы трубочкой).
Воспитатель. Давайте скажем слово «снежинка» с разной интонацией: тихо, громко, грустно, удивленно и радостно. Молодцы!
Воспитатель : Ребята, но зима бывает еще и суровая, холодная, морозная, как вы думаете как зимуют дикие животные в лесу?
Лисы, волки, зайцы, белки, лоси и многие другие животные находят зимой достаточно корма, чтобы выжить.
Медведи, ежи, барсуки, сурки впадают в зимнюю спячку. Перед этим они хорошо питаются, чтобы накопить больше жира.
-Ой, дети, а берлога то пустая, нет там медведя, куда же он подевался?
Стук в дверь, пришел медведь.
Воспитатель : Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Давайте поздороваемся с ним!
-Ребята, прежде чем уйти в спячку, решил к вам заглянуть, посмотреть на вас.
Развлечем нашего гостя.
Воспитатель. Сегодня постараемся заучить стихотворение о нашем госте. Написал его Владимир Орлов специально для детей. Послушайте.
Первичное чтение стихотворения
«Почему медведь зимой спит»
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
Воспитатель. Вам стихотворение понравилось?
Воспитатель. Ребята, Мишка устал. Поиграем с ним (физкультминутка)
Мишка делает зарядку!
Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки отпусти.
Мишка, мишка, покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Сегодня мы будем заучивать стихотворение.
Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих, по схеме)
Воспитатель. О ком это стихотворение?
Что делает мишка зимой?
А почему он спит?
Еще раз послушаем стихотворение, а Лия мне поможет (по мнемотаблице).
Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:
1.-Мишка, мишка! Что с тобой?
2. Почему ты спишь зимой?
3.-Потому, что снег и лёд –
4. Не малина и не мёд!
Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет.
Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с хорошей памятью).
Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с плохой памятью).
Воспитатель. Ребята, мне Медведь шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, ему пора уходить, чтобы лечь спать. Давайте еще расскажем ему стихотворение.
Заключительная часть:
Воспитатель. Какие мы молодцы.
Чем сегодня мы с вами занимались на занятии?
Ребята вам понравилось новое стихотворение?
Кто-нибудь запомнил, как оно называется?
А кто может нам ещё раз рассказать стихотворение?
Ребята, заглянем в сундучок, зима прислала нам сладкое угощение, это леденцы.