Татьяна Алексеева
Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
в подготовительной группе
Заучивание стихотворения.
С. Маршак «Тает месяц молодой».
Цель: Познакомить детей и заучить стихотворение С. Маршака «Тает месяц молодой».
Задачи:
Обучающие - Помочь детям, используя разные приемы, понять идею художественного произведения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Публикация «Заучивание стихотворения С, Маршака „Тает месяц молодой…“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, звуков – «у», «х».
Обогащать словарный запас новыми словами: месяц, ворота, молодой, распахнутые, гаснут, чередой
Развивающие - Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихотворение.
Развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти.
Развивать эмоциональное восприятие художественного произведения.
Закреплять знания о временах года и их признаках.
Воспитательные - Продолжать приучать детей слушать художественное произведение, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения.
Предшествующая работа: Выставка «Книги и произведения С. Я. Маршака», рассматривание иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака. Беседа о Новогоднем празднике. Чтение произведений С. Я. Маршака, разучивание текстов песен и стихотворений о зиме, новогоднем празднике. Дидактические игры «Назови части суток», «Времена года». Наблюдения на прогулке.
Ход:
1. Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно ее послушайте и постарайтесь отгадать:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
2. Воспитатель: Вы верно ответили. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинки «Времена года».
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
- На картинках изображены разные зимние месяцы. Назовите их.
- У каждого месяца свои особенности. Скажите, какие?
Обобщение воспитателя — В декабре идет пушистый снег. Дети катаются с горки. И взрослые, и дети с нетерпением ждут праздник — Новый год!
- В январе солнце ярче светит. На улице стоит сильный мороз.
- В феврале дуют сильные ветры, часто бывают метели. Все готовятся к празднику 23 февраля — Дню Защитника Отечества.
3. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: - Брр, как холодно. Ветер гуляет. Чтобы не замерзнуть я предлагаю погреться.
И. п. - стоя, ноги вместе, руки в стороны. Быстро скрестить руки перед грудью, произнося: «У-х-х! У-х-х!»; вернуться в и. п.
(8-10 раз).
- Согрелись?
4. Воспитатель: Зиме - этому чудесному времени года посвящено достаточно много стихотворений. Сейчас послушайте очень красивое стихотворение, которое называется «Тает месяц молодой…», а написал его Самуил Яковлевич Маршак.
(показать портрет С. Я. Маршака)
Тает месяц молодой
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идет.
Солнце за руку ведет
Новый день и Новый год!
5. Воспитатель: - Мне бы хотелось поговорить с вами о стихотворении.
- Как называется стихотворение? (Тает месяц молодой)
- Кто автор? (Самуил Яковлевич Маршак)
- О каком времени года говорится в стихотворении? (зима)
- Почему вы так думаете?
- Как автор говорит про месяц? (месяц молодой)
- Как вы понимаете строки «тает месяц»? (ночь заканчивается, месяц уходит «на покой», он становится менее заметным).
- Как «гаснут звезды чередой»? (т. е. по очереди)
- Что появляется на небе после ухода месяца и звезд? (солнце)
- Откуда появилось солнце? (из ворот)
- Кого ведет солнце? (Новый день и Новый год).
6. Физминутка «Зимой».
- Как интересно нам зимой, (повороты)
На лыжах едем мы, (показываем)
Потом в снежки мы поиграем, (наклоны)
Потом все встанем на коньки, (махи руками)
Зимой веселые деньки (прыжки).
7. Повторное чтение стихотворения. Заучивание. Пересказ детьми.
8. Итог занятия.
Воспитатель: - О каком времени года сегодня мы говорили? Назовите писателя портрет которого мы рассматривали? О чем рассказывалось в стихотворении?
- Вы все сегодня очень хорошо занимались и я, надеюсь, что вы расскажете стихотворение, которое мы сегодня выучили, своим родителям.