Наталья Янина
Заучивание стихотворения «С. Есенин «Белая береза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза"
в старшей группе
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, помочь выучить его наизусть, прочувствовать язык образов стихотворения, красоту и выразительность языка, вызвать эмоциональное восприятие, развивать память, воображение, сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц.
Задачи:
Публикация «Заучивание стихотворения „С, Есенин „Белая береза“ в старшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Есенин С.А.
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
Образовательная: использовать выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения, привлечь детей к выполнению задания - подбора однокоренных слов к заданному слову (снег).
Развивающая: развитие интереса к художественной литературе, творческого воображения, памяти, интонационной выразительности речи.
Воспитательная: помогать чувствовать красоту произведения, воспитывать эстетические чувства и любовь к поэзии через произведения великих поэтов России.
Интеграция областей: познавательная, речевая,
Словарь: бахрома, кайма, заря, принакрыть, сонная тишина.
Материал: иллюстрации, портрет поэта Сергея Есенина, салфетка с каймой и полотенце с бахромой, мнемотаблица.
Форма работы: коллективная (дети, воспитатель)
Методы и приемы: словесный - БЕСЕДА, ОБЬЯСНЕНИЯ, ВОПРОСЫ; наглядный - РАССМАТРИВАНИЕ, НАБЛЮДЕНИЯ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за деревьями в зимнее время года, беседа о красоте деревьев зимой, рассматривание иллюстраций березы, чтение произведения.
Ход ООД
Вступительная беседа
В: Какое сейчас время года? – Правильно — зима. Какие зимние месяцы вы знаете? Какая погода бывает зимой? Да верно. Зимой часто идет снег, дует холодный ветер, бывают метели, сильные морозы, но бывают и теплые дни. Зимой один день не похож на другой. Если метет метель, хмурое небо, воет вьюга, каким тогда кажется снег? А деревья? Им холодно и неуютно зимой. А когда погода морозная, тихая, солнечная, что можно сказать о снеге?
Звучит музыка и воспитатель загадывает загадку:
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая (береза)
В: О красоте зимней природы написано очень много стихов. Одно из них написал замечательный русский поэт - Сергей Есенин. (портрет) Береза самое любимое дерево Есенина. Наблюдая, как береза меняется в течение года, то сбрасывая листву, то одеваясь в новый зеленый наряд. Поэт был уверен, что именно береза достойна того, чтобы подарить для нее стихотворение. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берез.
В: Сегодня мы с вами разучим стихотворение С. Есенина «Берёза», но не просто заучим, а в этом нам поможет мнемотаблица.
(поставить портрет к рисункам, мнемотаблицу)
Чтение стихотворения
«Белая береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
В: Ребята, когда вы слушаете это стихотворение, какое настроение у вас возникает?
Березы красивы и весной, и летом, и осенью…Могут ли березы быть красивыми зимой? (Ответ)
В: Давайте рассмотрим иллюстрации березы в разные времена года.
Выставляется картина И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца».
В: Какой из этих пейзажей больше бы подошёл к стихотворению «Берёза»?
А теперь послушайте ещё раз и постарайтесь его запомнить.
-Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?
-Каким голосом нужно рассказывать о березе? Да, ведь берёза-символ России. Это дерево растёт только в нашей стране.
- Какими словами начинается стихотворение?
- Какими словами кончается?
А теперь, прежде чем вы будете сами попробуете рассказывать стихотворение, выполним физкультминутку «Берёзка» :
Физкультминутка «Березка».
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около столов)
И к березке подойдем в белом сарафане (руки вверх).
Разойдемся в круг большой (руки в стороны)
И покружимся с тобой (кружатся).
Дует ветер на тебя (вдох-выдох)
И садятся птицы (приседают).
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам)
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся).
Дети садятся на места
В: Ребятки, давайте с вами все вместе подберем слова которые подходят к слову «снег».
( Снег: легкий, пушистый, серебристый, блестящий, хрустящий на морозе, искрящийся.)
А теперь попробуем рассказать стихотворение с помощью мнемотаблицы.
- А помогут нам рассказать стихотворение схематические рисунки (мнемотехника
Воспитатель читает стихотворение еще раз с опорой на схему, и просит повторять за ним, стараясь, чтобы дети запомнили. Можно повторять одними губами беззвучно, стараясь вторить воспитателю. Можно вызвать одного ребенка, который быстро запоминает стихи и может выразительно рассказывать. Обращает внимание на выразительное исполнение. Далее предложить детям читать стихотворение эстафетно, передавая очередь друг другу, произнося по 2 строчки.
Рефлексия:
В: Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Береза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля Русская! А значит, мы её должны беречь и охранять!
- Ребята, какое сегодня стихотворение мы выучили? Кто автор этого стихотворение? (ответы детей)
-Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? (ответы детей)
-Каким голосом нужно рассказывать это произведение? (ответы детей, если не знают - подсказывает воспитатель (спокойным, тихим, нежным, неторопливым)
-Каким новым способом мы научились заучивать стихотворение?
-Вы сможете его рассказать дома своим родителям?