Алсу Худайбердина
Занятие по заучиванию стихотворения Р. Сефа «Совет»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи.
Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Худайбердина Алсу Рифатовна
Цель: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости; сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета; использовать в речи вежливые выражения «добрый день», «до завтра», «извините», «пожалуйста», «не могли бы вы…», «будьте любезны» и т. д.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Занятие по заучиванию стихотворения Р, Сефа „Совет“» размещена в разделах
- Буква Р. Консультации для родителей
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- формирование нравственного воспитания.
- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Развивающие:
- развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.
- развивать монологическую речь, умение рассуждать, доказывать;
Образовательные:
- обогащение словаря новыми словами
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Работа над словарем: приветствовать, счастливого пути, благодарю.
Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, малоподвижная игра, иллюстративный материал
Ход занятия.
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро, дети! Я рада вас всех видеть! Как ваше настроение?
Дети: Доброе утро! Хорошее! Мы тоже очень рады Вас видеть!
Воспитатель: Очень хорошо!
Дыхательная гимнастика:
"Сердитый ёжик". Вдох, сесть на корточки обхватив себя руками, голову опустив и произнести "пых-пых-пых" -сердитый ёжик, встать вдохнуть и выдохнуть "фыр-фыр-фыр" -довольный ёжик. (3-5 раз).
Воспитатель: Ребятки, сели на свои места я прочту вас стихотворение, внимательно послушайте.
«Доброе утро»
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие слова вам из стихотворения запомнились больше всего? Ответы детей. Что это за слова? Ответы детей. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Ответы детей. Правильно! Теперь посмотрите друг на друга и покажите, как бы вы поприветствовали друг друга? ( пример ответа: Доброе утро\день\вечер! Здравствуй).
Воспитатель: Умнички!
Воспитатель: Почему вежливые слова называют волшебными?
Дети: Потому что…. (услышав вежливое слово грустный человек становится веселым, злой-добрым и т. д.)
Физкультминутка.
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)
И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)
1. Основная часть.
(воспитатель приглашает двух детей или более детей разыграть диалог, используя вежливые слова, помогает, если ребенок затрудняется)
давайте вспомним правила поведения, например, за столом, на улице, в автобусе, в магазине (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомни, как правильно разговаривать в магазине.
-Давайте, мы отправимся в путешествие в «Страну Вежливости». А как нам найти туда дорогу?
Я вспомнила, ребята, у меня есть один знакомый Зайка, который живет в этой стране, ему нужно позвонить и спросить дорогу.
Любые обращения к незнакомым за помощью следует начинать с волшебных слов, простите или извините.
Послушайте, как нужно составить предложение при разговоре с Зайкой. Прежде всего нужно поздороваться, затем сказать :«Извините, вы не подскажете как попасть в «Страну Вежливости»? И Зайка должен ответить. Мы скажем : «Большое спасибо».
Теперь вы попробуйте задать вопрос, Зайке используя вежливые слова.
Два-три ребенка изображают разговор по телефону с Зайкой.
Малоподвижная игра «Вежливые слова»
Воспитатель: Детки, а давайте поиграем в игру «Вежливые слова».
(Встаем в круг и под музыку передаем мяч, музыка останавливается и тот, у кого мяч называет вежливое слово).
Игра: «Подскажи словечко»
(за правильные ответы воспитатель раздает цветы, звездочки).
В: а сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем… (до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее (извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе (спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите
-Прошу вас, пожалуйста (извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше … (не перебивай).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (простите, пожалуйста)
Все вы знаете, что дети иногда ссорятся, а это «очень опасно» : сразу появляются обида, грусть, раздражение и плохое настроение. Послушайте, стихотворение из нашего волшебного блокнота как опасно ссорится и что из этого бывает.
Чтение стихотворения Романа Сефа «Совет».
Что же может произойти после ссоры.
Ответы детей.
Я зачитываю стихотворение еще раз, а вы попробуйте за мной повторять.
Чтение стихотворения. Дети повторяют.
Физкультминутка.
Я ушел в свою обиду — дети шагают на месте, останавливаются.
И казал, что я не выйду — грозят пальцем,
Вот не выйду никогда — обнимают себя руками, голову наклонить к груди
Буду жить там навсегда — наклоны в стороны, руки – вперед.
Как вы думаете, почему обиделся мальчик. (Ответы детей).
Если он с кем-то поссорился, то его надо научить мириться с людьми.
-Где же мы с Вами сегодня были?
-В «Стране вежливости».
-Вы запомнили, что лучше не ссориться? А если поссорились, то обязательно попросите друг у друга прощения и помиритесь. Сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
2. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Ребята, вам понравилось занятие?
Чему мы научились сегодня?