Ирина Будко
Заучивание стихотворения Познанского «Воробушки» Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение «Воробушки"
с помощью разнообразных методов заучивания. Развивать выразительность речи, чувство ритма, воображение. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Ход:
Перед занятием провожу в кругу речевая игра: найди рифму (настрой детей на стихотворный лад)
Печка-свечка, зайка-майка, палка-галка, ложка-ножка, тряпка-тяпка, пилка-милка, дрова-трава, кол-укол, лень-олень, храбрец-молодец, карандаш-пейзаж.
Сейчас у нас красивое время года - зима.
Публикация «Заучивание стихотворения Познанского „Воробушки“ Занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Кто из вас вспомнить зимнее стихотворение? (снег идет, зимняя ночь)
Я сегодня вам принесла новое красивое стихотворение я его вам прочту, а вы мне скажите о ком оно.
На дворе морозишко
Градусов под сорок
Плачутся воробушки
Что весна не скоро
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки
Я принес воробушкам
На тарелки крупки
Кушайте воробушки,
Кушайте хорошие
Я вам и валенки
Подарил с калошами
Но сказала мама: «воробей ведь маленький
Сразу как запрыгает
Потеряет валенки».
-о ком я прочитала стихотворение?
-как вы понимаете слово морозишко?
-а лютые морозы это, какие морозы?
-можно ли назвать шубкой перышки воробья?
-как мальчик помогает пережить зиму птицам?
-а как он еще позаботился о воробушках?
Физкультминутка:
Маленькие птички,
Птички невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там не тронет их никто.
-что вам показалось забавным в этом стихотворение?
-кто вспомнит слова и сможет сказать за маму?
После разбора стихотворения читаю текст вместе с показам пиктограмм.
-я вам покажу, как я нарисовала это стихотворение (показываю на доске пиктограммы)
-давайте прочитаем стихотворение хором, (я показываю указкой на пиктограммы?
- теперь стихотворение читаем по цепочек (волшебная указка покажет, кто будет говорить)
-закрыли глаза вместе повторяем (дети шепотом, я тихо)
-запомнили? Тосмелый, и расскажет нам выразительно?
-а кто запомнил, автора этого стихотворения?
-сейчас мы с вами нарисуем это стихотворение в маленькой книжке малышке и подарим малышам наше с вами красивое стихотворение про маленьких птичек воробушек.