МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Весна» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе

Верхотурова Галина
Занятие по развитию речи «Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Весна» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи «Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Весна» с помощью мнемотаблицы.

Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на мнемотаблицу; упражнять в выразительном чтении стихотворения.

Задачи:

Познавательные:

Познакомить детей со стихотворением И. П. Токмаковой «Весна»;

Заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы;

Упражнять в выразительном чтении стихотворения;

Темочки:

Дать представления об изменениях происходящих весной в природе.

Речевые:

Обогащать и расширять словарный запас: проталины, «весна шагает».

Художественно – эстетические:

Воспитывать любовь к природе.

Социально – коммуникативные:

Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Физические:

Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Материал к занятию :

Картинки – иллюстрации по теме «Весна» (проталины); картинки с изображением признаков весны; мнемотаблица по стихотворению «Весна» И. П. Токмаковой.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Много гостей. Они хотят научиться тому, что умеете вы. Научим их? Сядьте все правильно: ноги вместе, руки на коленках, глазки на меня. Слушайте.

«Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.»

Воспитатель: послушайте загадку и догадайтесь - о чем, мы будем сегодня говорить.

«Раскрывает почки,

Выпускает листочки,

Деревья одевает,

Землю согревает,

Птичьим звоном полна

Красавица …» (Весна).

Воспитатель: Правильно, весна. А как же вы догадались? Как вы думаете, у нас весна наступила? Давайте расскажем о признаках весны. А в этом нам помогут волшебные картинки. И когда мы соберем мнемодорожку, то узнаем, что же происходит весной.

(Дети по одному подходят к столу, где лежат разрезные картинки и выкладывают на доске мнемодорожку с признаками весны. В заключении один ребенок «читает» эту дорожку.

Ответы детей: Весной светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее и светлее, ночи короче.

Воспитатель: какие молодцы у меня ребятки. Так хорошо рассказали о весне.

Раньше в старину так ждали прихода весны. Дети выходили на полянку, пели заклички и играли в хороводные игры, чтоб весна быстрее наступила.

Давайте и мы поиграем в хороводную игру «Веснянка»

«Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (Идут по кругу взявшись за руки).

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).

А сугробы тают, тают, (медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

2. Ознакомление со стихотворением.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходим и садимся на стульчики.

О весне написано много стихотворений. Одно из них я сейчас вам прочитаю. Оно называется «Весна». Это стихотворения написала Ирина Токмакова (показываю портрет писательницы.) повторите, кто написал стихотворение? (ответ детей.) Как называется стихотворение?

Сядьте все удобнее и приготовьтесь слушать.

«К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны

Ребята, скажите, что значит «к нам весна шагает быстрыми шагами?»

Да, вот, как мы с вами шагаем. А у весны есть ноги? (Нет.) Но, когда ярко начинает светить солнышко, когда звонче поют птицы, когда начинает таять снег, то все говорят, что пришла весна.

Еще в стихотворении говорится «Черные проталины на полях видны». Что такое «проталины», вы знаете? Это то место, где снег уже растаял и появилась земля. (Показываю картинку – иллюстрацию.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам быстро и легко выучить это стихотворение?

Ответы детей: выучить с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и начнем учить стихотворение.

Физкультминутка «Ласточка».

Ласточки летели, все люди глядели. (Взмахи руками, руку к глазам и «смотрят».)

Ласточки садились, все люди дивились. (Присесть, качают головой, руки у щек.)

Сели, посидели, взвились, полетели.

Полетели, полетели, песенки запели. (Бег по кругу, взмахи руками.)

3. Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.

Прочитываю стихотворение с опорой на мнемотаблицу, предлагаю детям читать вместе со мной, но без голоса.

После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Затем кто-то из детей проговаривает столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: Ребята, пусть глазки наши отдохнут.

Проделаем глазную гимнастику «Лучик».

«Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.» (Отводят взгляд вправо.)

Воспитатель: продолжим работу над стихотворением.

Посмотрите на мнемотаблицу. И вместе со мной проговорим текст стихотворения.

Воспитатель: А теперь вы видите пустые клетки, давайте воспроизведем изображения в клетках и вспомним стихотворение. Закрываю два квадрата чистым листом бумаги. Дети должны прочитать то, что там спряталось.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы уже все выучили стихотворение. Ребята, давайте вспомним, кто написал это стихотворение? Как называется это стихотворение? Почему нам легко было запоминать это стихотворение?

Ответы детей: Это стихотворение написала писательница Ирина Токмакова, называется «Весна». Мы разучивали это стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Было легко запоминать стихотворение так, как были подсказки картинки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я рада, что вы все выучили стихотворение. Давайте теперь спросим гостей, выучили ли они стихотворение? Пригласите кого - - нибудь, пусть расскажут. (Дети приглашают одного из воспитателей. Он читает стихотворение, намеренно ошибаясь. Дети подсказывают.) Молодцы, ребята, поправили воспитателя.

Придя домой, обязательно расскажите своим родителям новое стихотворение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Весна» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 13:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Весна» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Верхотурова Галина (УИ 1621877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД