Верхотурова Галина
Занятие по развитию речи «Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Весна» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи «Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Весна» с помощью мнемотаблицы.
Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на мнемотаблицу; упражнять в выразительном чтении стихотворения.
Задачи:
Познавательные:
Познакомить детей со стихотворением И. П. Токмаковой «Весна»;
Заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы;
Упражнять в выразительном чтении стихотворения;
Темочки:
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Дать представления об изменениях происходящих весной в природе.
Речевые:
Обогащать и расширять словарный запас: проталины, «весна шагает».
Художественно – эстетические:
Воспитывать любовь к природе.
Социально – коммуникативные:
Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Физические:
Развивать слуховое внимание, память, мышление.
Материал к занятию :
Картинки – иллюстрации по теме «Весна» (проталины); картинки с изображением признаков весны; мнемотаблица по стихотворению «Весна» И. П. Токмаковой.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Много гостей. Они хотят научиться тому, что умеете вы. Научим их? Сядьте все правильно: ноги вместе, руки на коленках, глазки на меня. Слушайте.
«Наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.»
Воспитатель: послушайте загадку и догадайтесь - о чем, мы будем сегодня говорить.
«Раскрывает почки,
Выпускает листочки,
Деревья одевает,
Землю согревает,
Птичьим звоном полна
Красавица …» (Весна).
Воспитатель: Правильно, весна. А как же вы догадались? Как вы думаете, у нас весна наступила? Давайте расскажем о признаках весны. А в этом нам помогут волшебные картинки. И когда мы соберем мнемодорожку, то узнаем, что же происходит весной.
(Дети по одному подходят к столу, где лежат разрезные картинки и выкладывают на доске мнемодорожку с признаками весны. В заключении один ребенок «читает» эту дорожку.
Ответы детей: Весной светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее и светлее, ночи короче.
Воспитатель: какие молодцы у меня ребятки. Так хорошо рассказали о весне.
Раньше в старину так ждали прихода весны. Дети выходили на полянку, пели заклички и играли в хороводные игры, чтоб весна быстрее наступила.
Давайте и мы поиграем в хороводную игру «Веснянка»
«Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (Идут по кругу взявшись за руки).
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
2. Ознакомление со стихотворением.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходим и садимся на стульчики.
О весне написано много стихотворений. Одно из них я сейчас вам прочитаю. Оно называется «Весна». Это стихотворения написала Ирина Токмакова (показываю портрет писательницы.) повторите, кто написал стихотворение? (ответ детей.) Как называется стихотворение?
Сядьте все удобнее и приготовьтесь слушать.
«К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.»
Ребята, скажите, что значит «к нам весна шагает быстрыми шагами?»
Да, вот, как мы с вами шагаем. А у весны есть ноги? (Нет.) Но, когда ярко начинает светить солнышко, когда звонче поют птицы, когда начинает таять снег, то все говорят, что пришла весна.
Еще в стихотворении говорится «Черные проталины на полях видны». Что такое «проталины», вы знаете? Это то место, где снег уже растаял и появилась земля. (Показываю картинку – иллюстрацию.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам быстро и легко выучить это стихотворение?
Ответы детей: выучить с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и начнем учить стихотворение.
Физкультминутка «Ласточка».
Ласточки летели, все люди глядели. (Взмахи руками, руку к глазам и «смотрят».)
Ласточки садились, все люди дивились. (Присесть, качают головой, руки у щек.)
Сели, посидели, взвились, полетели.
Полетели, полетели, песенки запели. (Бег по кругу, взмахи руками.)
3. Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.
Прочитываю стихотворение с опорой на мнемотаблицу, предлагаю детям читать вместе со мной, но без голоса.
После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Затем кто-то из детей проговаривает столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель: Ребята, пусть глазки наши отдохнут.
Проделаем глазную гимнастику «Лучик».
«Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.» (Отводят взгляд вправо.)
Воспитатель: продолжим работу над стихотворением.
Посмотрите на мнемотаблицу. И вместе со мной проговорим текст стихотворения.
Воспитатель: А теперь вы видите пустые клетки, давайте воспроизведем изображения в клетках и вспомним стихотворение. Закрываю два квадрата чистым листом бумаги. Дети должны прочитать то, что там спряталось.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Мы уже все выучили стихотворение. Ребята, давайте вспомним, кто написал это стихотворение? Как называется это стихотворение? Почему нам легко было запоминать это стихотворение?
Ответы детей: Это стихотворение написала писательница Ирина Токмакова, называется «Весна». Мы разучивали это стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Было легко запоминать стихотворение так, как были подсказки картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я рада, что вы все выучили стихотворение. Давайте теперь спросим гостей, выучили ли они стихотворение? Пригласите кого - - нибудь, пусть расскажут. (Дети приглашают одного из воспитателей. Он читает стихотворение, намеренно ошибаясь. Дети подсказывают.) Молодцы, ребята, поправили воспитателя.
Придя домой, обязательно расскажите своим родителям новое стихотворение.