поправко любовь сергеевна
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Опубликовала: Поправко Любовь Сергеевной
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы.
Тема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик». Усвоение песенных навыков.
Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения А, Плещеева „Осень наступила“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Осень»
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Цели: приобщать к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение. Вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
Предварительная работа. На прогулке рассматривание воспитателем с детьми цветы на клумбе (цветы высохли, деревья с облетевшей листвой (голые).
Планируемые результаты дошкольников: с интересом слушают новые стихотворения (А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик», участвуют в обсуждении содержания стихов, иллюстраций, отвечают на вопросы по содержанию текста стихотворения проявляет интерес.
Материалы и оборудование: тексты стихотворений : А. Плещеева «Осень», А. Блока «Зайчик»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла в детский сад мне повстречался зайчик с листочком в лапках.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какой он печальный, и листок свой обронил. Посмотрите, а на листке что – то написана. - Можно мы прочтем?
ЗАЙЧИК
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
А. Блок
Воспитатель: Вот почему наш зайчик печальный. О каком времени года говорится в стихотворении? Нравится ли осень зайчику? Жалко вам маленького зайчишку? Почему?
А я вам хочу еще одно стихотворение прочесть про Осень.
ОСЕНЬ
Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
А. Плещеев
Чтение проходит с разбором стихотворения и показом иллюстраций. Воспитатель: Предлагаю, это стихотворение прочитать вместе, и зайка пусть послушает. А прочесть нам поможет зайчика листок. Вручаем первому ребенку. Прочитав стихотворения, ребенок передает листок другому, приглашая его тоже прочитать стихотворение.
- Ребята, скажите, о каком времени года мы сегодня с вами читали стихи, обсуждали? (Осень). Правильно. Молодцы! Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, бордовыми – красивое время года. Но это ещё и грустное время года, потому что осенью становится холодно, дождливо, грязно, птички улетают в тёплые края, лесные звери от холода прячутся в свои норки.
Вот почему не нравится нашему зайчику такое время года.
А сейчас чтоб зайчик не скучал давайте поиграем.
Физминутка
Капля раз, Капля два, (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (Еще один прыжок.)
А потом, потом, потом (4 прыжка.)
Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков.)
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом.)
Воспитатель: Посмотрите, наш зайчик повеселел, ему понравилось с вами играть. Давайте мы ему расскажем, что осень не такое плохое время года, что мы с вами любим играть с листвой. А как мы играем, правильно мы с вами делаем листопад. Давайте зайку пригласим на нашу прогулку.
Попрощаемся с зайкой.
Рефлексия:
О каком времени года мы сегодня прочитали в стихотворении?
О чем эти стихи?
Что вам больше всего понравилось?