Скворцова Ольга
Заучивание стихотворений посредством нетрадиционных методов
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Воспитатель: Скворцова О. Г Тема: «Заучивание стихотворений посредством нетрадиционных методов».
Цель для педагога: Содействовать развитию произвольной памяти у детей дошкольного возраста, на основе заучивания стихотворений.
Цель для детей: учить детей различным видам запоминания; развивать у дошкольников память, творческую фантазию, речь.
Ожидаемые результаты для педагога: Повысить свой профессиональный уровень; Создание специальной среды с целью разучивания стихотворений с использованием вспомогательных средств.
Публикация «Заучивание стихотворений посредством нетрадиционных методов» размещена в разделах
Месяц Работа с документацией Работа с детьми Работа с родителями Практическая часть
Сентябрь Изучить статью на тему «Учим стихи — развиваем память», автор Широких Т. Д. / Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С. 59- 62. Игра «Доскажи словечко»
«Повтори строку с разной силой и тембром голоса»
Обыгрывание стихотворений А. Барто «Игрушки», «Мячик», Наша Таня», «Зайка» Установление доброжелательных, сотруднических отношений Подбор и изучение литературы. Составление перспективного планирования
Октябрь Изучение статей «Разучивание стихотворений в средней группе» Интернет - ресурсы Разучивание стихотворения «Осень» (по мнемотаблице) Папки - передвижка для родителей «Пальцы помогают говорить» Подбор стихотворного материала
Ноябрь Изучение статей «Методика разучивания стихотворений» Разучивание стихотворения «Подарок маме» (по мнемотаблице) Консультация «Учим стихи играя. Использование пиктограмм для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Изготовление схем к стихотворениям
Декабрь Васюкова, Н. Е. Учим стихи по картинкам. Хорошая память и дикция / Н. Е. Васюкова. — М., 2007 Разучивание стихотворений о Новом годе, зиме с музыкальным сопровождением Советы родителям.
Привлечение родителей для участия в музыкально-театрализованных представлениях.
Изготовление родителями костюмов и атрибутов к новогодним утренникам. Подбор музыкальных произведений Моцарта для разучивания стихотворений
Январь Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи//Логопед. М., 2008.-№4.-С. 102-115. «Стихотворные минутки» каждый день
Разучивание стихотворения «На полянке дом стоит» (разучивание руками) Консультация «Использование приема «мнемотехника» в разучивании стихов» Изготовление мнемотаблиц
Февраль Большова, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники / Спб. ,2005. Заучивание стихотворений о папе
Заучивание стихотворения «Цирк» (заучивание руками) Памятка для родителей «Как учить с детьми стихи» Создание картотеки мнемотаблиц
Март Тихеева, Е. И. Развитие речи детей. Пособие для воспитателей детского сада/ Е. И. Тихеева. - М. : 1981. Заучивание стихотворений о весне, маме, бабушке.
Демонстрация выученных стихотворений детям других групп. Консультация "Мама, "научи" учить стишок!" Подготовка к экскурсии, пополнение картотеки
Апрель Дьяченко О. М. Методика развития творческого воображения под ред. Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. Пособие для воспитателей детского сада/ Т. А. Ткаченко. - М. : Эксмо, 2006 Заучивание стихотворения «Космонавт», «Повар» (по мнемотаблице)
Экскурсия в библиотеку Как учить стихи с ребенком? Практические советы Изготовление альбома «Поиграйте вместе с нами»
Май Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. – М. : Айрис – пресс,2008. Конкурс чтецов Оказание помощи в организации конкурса Подготовка к конкурсу
Ожидаемые результаты для детей: Владение детьми различными видами запоминания стихов;
Привитие умения выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении; Участие в праздниках и развлечениях; Повышение уровня произвольной памяти, развитие речи дошкольников; Расширение кругозора детей;