Папки-передвижки

Заседание клуба «Успешные родители» по теме: «Искусство воспитывать детей»

Ольга Телешова
Заседание клуба «Успешные родители» по теме: «Искусство воспитывать детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на нашем заседании клуба и начнем мы нашу встречу с разминки

Упражнение «По секрету»

Все участники встают лицом в круг. Первый участник начинает: «Скажу по секрету: вчера я пришла в детский сад за ребёнком, ко мне вышла воспитательница в таком платье…» и должен добавить какой-то элемент в костюме воспитателя - «на плече был вот такой бант!» (и обязательно показать). Последующие родители (по кругу) начинают с этой же фразы, повторяя все «элементы костюма» придуманные соседом, добавляя каждый свой придуманный элемент в костюме воспитателя.

Публикация «Заседание клуба „Успешные родители“ по теме: „Искусство воспитывать детей“» размещена в разделах

Тема нашей встречи «Искусство воспитывать детей»

Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка.

Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети - гласит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечься, как и от беды.

Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых. Давайте, объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения и поговорим с вами о том, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания. Чтобы научиться правильно общаться со своим ребёнком, вы должны запомнить несколько принципов построения общения.

Уметь выслушать своих детей- основной и наиболее важный принцип общения.

Принять ребенка таким, какой он есть, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами.

Не переходить с оценки конкретных действий на оценку личности ребенка.

Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите. Но не «сюсюкайте» с ребёнком:«сюсюканье» делает ребёнка капризным, «манипулятором».

Ребенок не должен чувствовать отчуждения родителей: дети, лишенные любви родителей, становятся тревожными, неуверенными в себе.

Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители.

Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру, именно в игре вы можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится.

Принцип единства требований в семье:

Итак, вы ознакомились с принципами, запомнив, которые, вы научитесь правильно общаться со своим ребёнком.

Упражнение «Острое блюдо»

Родителям предлагается закончить предложение

«Общение с ребенком - это…»

«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»

«Моя любовь к ребёнку заключается…»

«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…

«Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник…

«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»

«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»

«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»

«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»

«Если ребенок провинился…»

«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»

«У нас в семье «наказание-поощрение» -…»

Воспитание ребёнка -сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений.

Какие методы наказания детей вы используете? (Ответы родителей)

Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка.

Наказание - это вовсе не действие взрослого, а то, что происходит в душе наказываемого ребёнка, то, что он испытывает при этом. Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.

Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на - хорошие и закрепляет их.

Какие виды поощрения детей вы используете в своей семье?

(Ответы родителей)

В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью, неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются.

Психологическая игра «Рассерженные шарики».

Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.

Родители встают в круг (они дети). Психолог - это мама, она предлагает детям научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагается надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик -это ваше тело, а воздух внутри шарика - это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.

Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком, когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».

Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).

А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).

Сравните, опять же шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».

Упражнение «Сложные ситуации».

Проанализируйте ситуацию, и расскажите, как бы вы поступили на месте родителей.

Ситуация 1.

Гена очень не хочет ложиться спать раньше всех. С мамой говорить бесполезно: она на страже режима. Папа тоже за порядок, но в отдельных случаях он допускает отклонения: особенно в те дни, когда по телевизору показывают футбол. Папа -страстный болельщик, и сын знает, что он посочувствует тому, кто хочет разделить с ним компанию. И сын-хитрец пользуется этим.

Сын смотрим отцу в глаза и вкрадчиво говорит:

- Пап, разрешишь вместе с тобой посмотреть? (Пауза)

- Ну, папулечка -а-а, - тянет сын - можно?

Мальчик знает, что папа ещё помолчит немного, а потом скажет снисходительным тоном:

-Так и быть, разрешаю в виде исключения!

Гена знает, что такие исключения вполне узаконены. Вот и сегодня всё повторяется в точности, как было до сих пор: папа молчит, затем говорит:

-Так и быть, разрешаю в виде исключения!

Сын остаётся смотреть телевизор. Он знает, что на следующей недели, когда будут передавать футбол, всё будет как сегодня. Зато во всём другом папа строг, и если он сказал «нет», то просить бесполезно.

Вопросы для родителей:

Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит – от ребёнка или от взрослых? (Родители комментируют).

Одним из важных условий воспитания является согласованность требований взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребёнка выглядел, как строгий воспитатель, а другой - как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым из вас. Запомните,с трудом добивается послушания тот, кто больше уступает ребёнку

.

Ситуация 2.

Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку. Ей непременно хочется закончить начатое дело.

Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться.

- До чего же упряма! -сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.

Вопросы для родителей:

Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).

Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему выражению в поведении ребёнка. Но их путать нельзя, ибо упрямство – отрицательное проявление поведения ребёнка. Стремление достичь задуманной цели – хорошая черта, и родители должны стараться укреплять её, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребёнку завершить начатое, чтобы не гасить в нём целеустремлённые действия.

Упражнение «Ёлочка пожеланий»

(родители вешают шарики на ёлочку, в которых – отзывы о мероприятии).

Нам, педагогам детского сада, хочется узнать: оправдались ли ожидания участников, что было значимым для каждого из них, нашли ли ответы на свои вопросы, какие выводы для себя вы сделали.

Используемая литература:

*Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как?», М., 2001.

*Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. «Детский сад и семья», М., 2007.

*Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника», М., 2005.

*Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», М., 2006.

*Корчак Я. «Как любить ребенка» М., 1990.

*Овчарова Р. В. «Психологическое сопровождение родительства», М., 2003.

*Хямяляйнен Ю. «Семья глазами ребенка», М., 1989.

*Эйдемиллер Э. Г. «Семейный диагноз и семейная психотерапия», СПб, 2005.

*Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №11, 2010 год

*Ле Шан Э. «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» - М. : Педагогика. – 1990.

*Корчак Я. «Как любить ребенка» - М. : Политиздат. - 1990.

*Дон Лайтер «Воспитание ребенка. 50 эффективных способов научить вашего ребенка правильно себя вести».

*Р. Тэффель и Р. Израэлофф "Родители ссорятся: что делать

Публикации по теме:

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Для Вас, родители. «Как учить детей уважать старших?» «Как учить детей уважать старших?» «С годами люди становятся мудрее» - очень часто мы слышим от наших родителей, людей старшего поколения.

Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать»Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать» В нашей старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка», МКДОУ № 13 «Теремок», прошло родительское собрание на тему: «Искусство воспитывать».

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

План мероприятий по проекту «Искусство и культура» для детей старшей группы Тема: «Искусство и культура» - «Готовимся к празднику Пасхи». Дата проведения: 13.04. 2020г. - 17.04.2020г. Задачи: расширять знания детей.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей» Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с.

Эссе «Хорошая профессия-воспитывать детей» Кого-то в профессию приводит судьба, а кто-то делает свой выбор осознанно. В нашей семье не было педагогов. Однако я всегда знала, что выберу.

«Немного о семейном общении». Заседание родительского клуба «Домашний очаг» - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на заседании родительского клуба. Тема нашего сегодняшнего заседания "Немного.

Заседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостинойЗаседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостиной Присутствовали: 9 родителей и их дети Принимали участие: учитель-логопед, воспитатели группы, инструктор по физической культуре. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание клуба «Успешные родители» по теме: «Искусство воспитывать детей»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 18:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заседание клуба «Успешные родители» по теме: «Искусство воспитывать детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Телешова (УИ 1011927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД