Ан Таисия Евгеньевна
«Защитники Отечества». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция НОД по нравственно - патриотическому воспитанию.
Авторы: Ан Т. Е. - музыкальный руководитель ДОУ № 59 с. Кулешовка
Орлова Н. Н. - инструктор по физической культуре ДОУ №59 с. Кулешовка
Радионова А. Ф. - руководитель изостудии ДОУ № 59 с. Кулешовка
Пятницкая В. В. - воспитатель ДОУ №59 с. Кулешовка
Публикация «„Защитники Отечества“, Развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской Армии, Российскому флагу.
Задачи:
Образовательные области по ФГОС Задачи
Социально- коммуникативное развитие Формировать представление детей о празднике «День защитника Отечества», об особенностях военной службы, о родах войск. Воспитывать чувство гордости и уважения к Российской Армии, Российскому флагу, любви к Родине.
Познавательное развитие Закреплять знания о военных профессиях, названиях войск Российской Армии. Содействовать развитию логического мышления, пространственного воображения, конструктивных умений и мелкой моторики рук.
Речевое развитие Закрепить и расширить словарный запас детей («увольнительная», «гюйс»). Объяснить значение слова «защищать» - оберегать, охранять, оборонять, отстаивать, заступаться, не давать в обиду.
Художественно-эстетическое развитие Способствовать творческой активности детей в пении и танце. Упражнять в умении рисовать флаги: Андреевский флаг, флаг военно-воздушных сил и флаг сухопутных войск (пограничников).
Физическое развитие Совершенствовать координацию движений, развивать ловкость и меткость у детей, повышать активность и общую работоспособность организма.
Гость праздника -
прапорщик пограничных войск - Пятницкий И. Н. со служебной собакой
Действующие лица (взрослые) :
Главнокомандующий
Военный корреспондент
Ворон Метр
Предварительная работа: объяснить детям значение слов: «увольнительная», «гюйс», «защитник», рассматривание флагов различных родов войск, раскрашивание изображений моряка, лётчика, пограничника.
Оборудование, материалы: проектор, разноцветные флаги, гюйсы, 2-х цветные квадраты В. В. Воскобовича, восковые мелки, рисунки детей (моряк, лётчик, пограничник).
Ход развлечения :Под песню «Защитники Отечества» (муз. И. и Н. Нужиных, сл. Е. Шакирьянова, В. Ковтун) дети входят в зал и строятся полукругом.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества! По хорошей традиции в этот день поздравляют военных, и вообще всех мужчин и мальчиков. От всей души поздравляем и мы - всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Ведь надо быть каким сильным, чтобы не уставать, смелым, чтобы не бояться, и умелым, чтобы без ошибок обращаться с оружием. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья!
(обращаясь к главнокомандующему) : Товарищ главнокомандующий, разрешите праздник, считать открытым!
Главнокомандующий:
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, открыть разрешаю.
Ведущая: День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа.
Российской Армии
Дети: ПРИВЕТ!
Песня «Будем в Армии служить»
(муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова)
Входит военный корреспондент.
Корреспондент: Здравствуйте, ребята! Я не опоздал?. Был на съёмках 339 стрелковой дивизии, снимал фильм об их жизни, хотите взглянуть?
Презентация «Рода войск»
В ходе презентации корреспондент задаёт вопросы детям.
(Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, лётчики, пограничники и т. д…Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.)
Корреспондент: Хочу и у вас взять небольшое интервью. А вы ребята знаете, кто такие защитники?
(ответы детей)
Корреспондент: Правильно - «защищать» означает - оберегать, охранять, оборонять, отстаивать, заступаться, не давать в обиду). Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?»
(предположения детей)
Корреспондент: Правильно, если в Армии есть различные рода войск - такая Армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше и в воздухе. (Обращая внимание на гостей) : Столько гостей собралось в зале!
Ведущий: Мы сегодня будем всех их поздравлять и подарки им вручать. Ребята приготовили свои рисунки и готовы их вам показать.
Ой, а где же они? Ничего не понимаю, их нет. Я же их здесь оставляла (ищет рисунки и не находит их). Кто нам сможет помочь найти наши рисунки?
Корреспондент: Предлагаю обратиться к морякам, может они помогут.
Ребё нок: Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном корабле.
Танец «Яблочко».
(муз. Р. Глиэра)
Корреспондент: Уважаемые, моряки! Вы не видели рисунки?
Дети - «моряки» : Нет, не видели.
Главнокомандующий: Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!
Игра «Увольнительная»
Дети вместе с главнокомандующим под маршевую музыку двигаются по залу, с окончанием музыки все останавливаются и, повернувшись лицом к главнокомандующему, отдают ему честь. Игра продолжается несколько раз.
Корреспондент: Я вижу лётчиков, думаю, что они нам помогут.
Ребё нок: Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница,
На посту и днём, и ночью:
Наш солдат - военный лётчик.
Ведущий: Но, нам ведь нужны самолёты.
Влетает ворон Метр.
Ворон Метр: Здравствуйте, ребята. Я здесь рядом пролетал, про проблему услыхал - вы меня узнали? (ответы детей). Я помогу вам. Со мною вместе рядом «друг» и он вам хорошо знаком – такой удивительный и смелый. Стоит ему только захотеть, может стать кем захочет и чем захочет. Догадались? (ответы детей). Правильно, это квадрат.
В руки вы его возьмите,
В самолётик превратите.
Игра-головоломка
Трансформация фигур: «Ёжик», «Башмачок», «Самолёт» по игровой технологии В. В. Воскобович
Ворон Метр: Чтобы лётчиками стать,
Нужно научиться самолётом управлять,
В руки вы его возьмите
И в небесную высь летите.
Ритмическая композиция с самолётами.
(под фонограмму песни «Летают самолёты»)
Корреспондент: Вы отличные пилоты! С высоты не заметили что-нибудь похожее на детские рисунки?
Дети - «пилоты» : Нет, не заметили.
Главнокомандующий: Есть ещё у нас пограничные войска,
Пограничники не дремлют.
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
А солдатам на границе помогают собаки, собак у нас нет, зато есть щенки, давайте поможем нашим щенкам пройти полосу препятствий.
Эстафета пограничников.
Ребёнку даётся в руки игрушечная собачка. С щенком в руках ребёнок добегает до дуги, пролезает под ней, перепрыгивая через кубики, добегает до корзины и берёт часть эмблемы, бежит обратно, передаёт щенка следующему, кто первый соберёт эмблему, тот побеждает.
Корреспондент: Пограничники вы не видели рисунки?
Дети - «пограничники» : Нет, не видели.
Корреспондент: Даже пограничникам не удалось найти рисунки, что же делать?
Главнокомандующий: Алло, застава! Нам срочно нужна служебная розыскная собака.
Входит пограничник с собакой
Пограничник: Здравия желаю. Явился по вашему вызову.
Ведущий: Здравствуйте. У нас пропали поздравительные рисунки. Не смогла бы ваша собака их найти.
Пограничник: Я вам помогу. Моя собака умеет выполнять различные команды.
Собака выполняет команды и впоследствии находит рисунки.
Ведущий (благодарит пограничника и задаёт ему вопрос) : А каким должен быть пограничник?
Пограничник: Пограничник должен быть сильным, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто- то перешёл границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.
Ведущая и дети благодарят пограничника и собаку, гости уходят
(Корреспондент, фотографируя рисунки, обращает внимание на то, что они не завершены и спрашивает у детей, что же делать? Дети предлагают завершить рисунки).
Рисование флагов: «Военно -Морского флота», «Военно - Воздушных сил», «Российских Пограничных войск».
Главнокомандующий: Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
Упражнение с флагами.
(под песню «Служить России»- муз. Э. Ханок, сл. И. Резник)
Под музыку дети с флагами выходят из зала.
Список использованной литературы:
1. Большая детская энциклопедия для мальчиков: научно - популярное издание. - Минск: Современный литератор, 2008.- 239с.
2. Воскобович В. В. Харько Т. Г. Сказочные лабиринты игры: игровая технология интеллектуально - творческого развития детей 3 -7 лет. - СПб, 2011.
3. Желобкович Е. Ф. 150 эстафет для детей дошкольного возраста : практическое пособие для детей старшей и подготовительной группы. -Скрипторий, 2003.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. - изд. «Карапуз - дидактика», 2009.
5. ИКТ и Интернет ресурсы