Нина Козлова
Защита проекта по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Добрый день. Разрешите представить вашему вниманию педагогический проект, направленный на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста «В сказки играем –речь развиваем». Идея создать именно этот проект появилась в марте 2022 года, наблюдая за самостоятельной деятельностью детей. Ребята моей группы активно играют с бытовыми игрушками,рассматривают книги, подражая героям, самостоятельно организовывают сюжетно-ролевые и театрализованные игры.
Публикация «Защита проекта по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В начале апреля мы с ребятами определили какой проект хотим создать, с большим желанием подключились родители. Тема была выбрана не случайно. Для решения годовой задачи мы остановились на проблеме развития речи.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
2 слайд О проекте
ВИД ПРОЕКТА : краткосрочный, творческо-речевой.
СРОК ДЕЙСТВИЯ: апрель-май 2022 г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, родители, воспитатель.
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: коллективный.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 5-6лет
3 слайд
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Создание условий, способствующих развитию творческих и речевых способностей детей.
4 слайд ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Развить устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
2. Обогащать словарь детей, активизировать его.
3. Совершенствовать диалогическую речь и её грамматический строй.
4. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
5. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию.
6. Формировать умение согласованно работать с партнёрами в планировании коллективной деятельности.
5 -6 слайд Координация деятельности участников проекта
Воспитатель:
• Планирует познавательно – речевую и театрально – игровую деятельность детей
• Разрабатывает систему занятий, игр, упражнений.
• Отбирает методы и приемы в работе с детьми, отвечающие их возрастным особенностям.
Родители:
Принимают активное участие в реализации проекта : помогают педагогам создавать предметно – развивающую среду, принимают участие в изготовлении масок-ободков для инсценирования
Дети :
активно и с интересом участвуют в проектной деятельности
7 слайд предполагаемый результат
1. Активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи и её интонационная выразительность.
2. У детей развивается диалогическая и монологическая формы речевого общения.
3. Происходит речевое раскрепощение малоактивных и стеснительных детей.
4. Развиваются умения передавать различные чувства с использованием мимики, жестов, интонаций.
5. Совершенствуются навыки общения детей в коллективе.
6. Повышается уровень общей культуры у детей.
7. Происходит раскрытие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
8. Обогащается речь детей за счет образных выражений из народных сказок, пословиц, поговорок.
8 слайд Этапы проекта
1 этап Информационно-технологический
9 слайд 2 этап Практический
10 слайд 3 этап заключительный
11 слайд Материалы приобретённые и изготовленные родителями для реализации проекта
12 слайд По предпочтениям детей и согласно ФГОС создали картотеку театральных игр и упражнений для старшего возраста, пока она в электронном виде, т. к. за летний период будет пополняться новыми материалами.
13 слайд Выступление любимых игрушек
Во время реализации проекта были использованы разные виды театра, но больше всего детям нравятся куклы-рукавички. Они с удовольствием показывают любимых персонажей.
14 слайд Был разыгран спектакль по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой», где дети выступали в роли актеров и зрителей,
15 слайд а также сыграли сказку «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Зимовьё зверей»
16 слайд Со временем планируем изготовить 2-3 ростовые куклы
17 слайд Пальчиковый театр и театр теней в доступности, чтобы каждый ребёнок мог раскрыть свой потенциал в той деятельности, которая ему больше по душе
18 слайд Спасибо за внимание