Ольга Махонина
Защита проекта «Можно ли заменить молоко молочными продуктами?» воспитатель Махонина О. В.
▼ Скачать + Заказать документы
Защита проекта «Можно ли заменить молоко молочными продуктами?»
Здравствуйте, я – Озерова Мария из старшей группы детского сада № 1 Тема моего исследования: «Можно ли заменить молоко молочными продуктами?»
Я с раннего детства не люблю пить молоко, но все взрослые твердят, что оно полезно для здоровья. Я решила собрать информацию о пользе молочных продуктов и выяснить, можно ли заменить ими молоко, а также можно ли приготовить их в домашних условиях.
Публикация «Защита проекта „Можно ли заменить молоко молочными продуктами?“ воспитатель Махонина О, В,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель моего исследования: действительно ли молочные продукты являются ценными для детского питания, и могут ли они заменить молоко?
Я поставила перед собой такие задачи:
- изучить научную литературу о пользе молока и молочных продуктов;
-узнать где перерабатывают молоко и изготавливают молочные продукты;
- установить опытным путем «Можно ли в домашних условиях приготовить из молока молочные продукты».
- сделать вывод о пользе молочных продуктов.
- чтение литературы (с помощью родителей);
- беседы с родителями, воспитателем;
-посещение молочной фермы,
-посещение маслодельного завода, беседа с работником завода.
- обращение в сеть Internet;
- проведение опытов.
Из бесед с доктором, с воспитателем в детском саду, из энциклопедий и книг, прочитанных с мамой, из статей в интернете я узнала, что молочные продукты такие же полезные как и молоко, в них тоже много белков, жиров, углеводов, кальция, витаминов А, В, D и др. которые очень полезны для кожи, волос, зрения, костей и мышц, они укрепляют наш иммунитет. Молоко и молочные продукты очень полезны для роста детского организма. Старший брат Ваня рассказал, что в школе им тоже дают молоко, т. к. оно очень полезно.
После изучения информации, я сделала вывод, что молочные продукты также полезны, как и молоко.
Мне стало интересно узнать, как получают молоко и молочные продукты. Вместе с мамой я посетила молочную ферму, где увидела, чем кормят коров, как за ними ухаживают, как доят с помощью доильных аппаратов, увидела большие емкости, в которые сливают молоко. Я узнала, что потом молоко отвозят для переработки на маслодельный завод. При встрече с работником этого завода, я узнала, что на заводе из молока изготавливают творог, сметану, йогурт, кефир, сливочное масло, сыр.
Мне стало интересно узнать, а можно ли в домашних условиях приготовить из молока такие же молочные продукты?
С этой целью я провела несколько опытов.
1 опыт-изготовление простокваши
Я налила в банку молоко, поставила в теплое место, накрыла салфеткой. Через некоторое время я заметила, что молоко стало густым, и превратилось в простоквашу. На вкус она немного кислая. Мне она показалась вкусной.
Вывод: Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша.
2 опыт-изготовление творога
Для этого мы с мамой в кастрюлю налили простоквашу и нагревали ее на очень медленном огне. Я увидела, что сверху образовался творог, а внизу жидкость-это сыворотка. После остывания, мы слили сыворотку через сито. Так я получила вкусный творог и сыворотку, на которой можно испечь блины или просто выпить, так как она тоже очень полезная.
3 опыт-изготовление сливок
Для того чтобы получить сливки, я поставила банку с молоком в теплое место.
На следующий день сверху в банке с молоком образовались сливки. Аккуратно я собрала их в креманку, а в банке осталось обезжиренное молоко.
Во время опытов я вела дневник наблюдений.
Вывод: Я получила из молока сливки, простоквашу, творог и сыворотку. Все продукты мне понравились на вкус больше чем молоко. Так как молочные продукты не менее полезны, чем молоко, я решила употреблять в пищу именно их и посоветовала своим друзьям, которые тоже не любят молоко. Все молочные продукты вкусные и главное полезны для растущего детского организма.
Спасибо за внимание.