Людмила Пестова
Итоги проекта ДОУ «Театр Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработанный и реализованный в МБДОУ Детском саду №17 «Звёздочка» проект «Театр Добра» по повышению развитие эмпатии у дошкольников средствами театрализованной деятельности и созданию условий для развития психических процессов и различных качеств детской личности — самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности показал свою эффективность: большее количество детей интересуются театрализованной деятельностью, проявлением своих эмоций как в игре, так и в повседневной жизни; в беседах дети с большим удовольствием высказывали свои ситуации и переживания; дети стали более эмоциональными, раскованными в разговорах со сверстниками и взрослыми; у детей формируются связи между эталонами разных модальностей и стимулируется возникновение собственного эмоционального отношения; дети стали более доброжелательными.
Публикация «Итоги проекта ДОУ „Театр Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Доброта. Сценарии праздников
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Полученные интеллектуальные продукты:
Оформление выставки семейного творчества «Настроение моей семьи».
Оформление тематических альбомов: «Азбука настроений», «Страна Эмпатия».
Театрализованные представления «Сказка про Ваню-эколога», «Нанули», «Наши добрые соседи».
Презентация проекта «Театр ДОБРА».
Создание лэтбука «Копилка рецептов для хорошего настроения».
Разработаны консультации и рекомендации для родителей по развитию эмпатии ребенка средствами театрализованной деятельности в семье.
Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие). Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.
Активное участие в проекте приняли родители, которые поддержали познавательные интересы детей и помогли им реализовать свои творческие замыслы.
Проект способствовал построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизировал развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников.