олеся мещерякова
Аналитический отчёт
▼ Скачать + Заказать документы
Защита на аттестации. 1 КК. Аналитический отчет Мещерякова О. В.
1.
Добрый день, уважаемые коллеги и члены аттестационной комиссии! Представлюсь: Мещерякова Олеся Владимировна, воспитатель. В настоящее время установлено соответствие занимаемой должности.
Стаж педагогической работы - 16 лет, в данной должности - 16 лет, в данном учреждении - 4 года.
В настоящее время являюсь студенткой 4 курса РГППУ, получаю высшее профессиональное образование. По специальности: педагог- психолог.
2.
Публикация «Аналитический отчёт» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Формирование творческих способностей - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Её развитие начинается с дошкольного возраста. Как говорил Василий Александрович Сухомлинский:
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы.
Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
3.
Работая с детьми, я обратила внимание на результаты диагностического обследования по художественному творчеству. С ними вы можете ознакомиться на слайде. Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Самая главная причина, почему появляются низкие способности, недостаток детского опыта.
Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Поэтому пришла к выводу, что нужно разработать программу дополнительного образования «Мастера и рукодельницы» сроком на 5 лет.
4.
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Формирование творческих способностей дошкольников средствами художественной деятельности».
5.
Объект исследования - процесс формирования творческих способностей дошкольников.
Предмет исследования - художественная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
6.
Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность использования художественной деятельности, как средства развития творческих способностей и художественного творчества детей дошкольного возраста.
7.
Изучение научно-методической литературы позволило предположить, что развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной деятельности будет эффективно, если:
- создаётся развивающая предметно пространственная среда в группе, творческая атмосфера в ходе НОД, способствующая свободному проявлению творческого воображения и мышления ребенка;
- осуществляется выбор форм и методов развития творческих способностей;
– используются возможности средств интеграция видов изобразительной деятельности дошкольников (лепка, рисование, аппликация).
8.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи с которыми вы можете ознакомится на слайде.
9.
В результате этой работы, можно предположить следующие результаты
- дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. (в настоящее время в нашем детском саду апробируется такая технология «Клубный час»)
- дети обладают развитым воображением, владеют разными формами и видами игры.
10.
В период с 2011 по 2016 годы моя практическая деятельность осуществлялась на базе МАДОУ «Детский сад №21». Был проведён анализ условий : материально - технической базы, развивающей предметно-пространственной среды, программно - методического обеспечения.
Материально-техническая база, развивающая предметно-пространственная среда в основном соответствуют современным требованиям, предъявляемым нормативно-правовой базой системы образования.
11
Изменения в политической и экономической сферах общества привнесли изменения в систему образования, которые изложены в нормативно – правовых документах в области образования. Поэтому работа в образовательном учреждении осуществляется на основе документов, определяющих современные задачи образования. Обратите внимание на слайд.
12.
Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества.
Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Поэтому большое внимание было уделено созданию развивающей среды.
Развивающая среда группы включает: центры для сюжетно-ролевых игр, спортивный центр, книжный центр, центр для настольно-печатных игр, центр природы, центры для художественной деятельности. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, чтобы стимулировать развитие детей, позволять активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.
13.14
Владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности:
Здоровьесберегающими (массажные коврики, суджок - терапия, в целях профилактики плоскостопия ежедневный массаж ступней ног, аудио релаксация, ритмические физ. минутки, глино-терапии, песочной терапии, методики «Бусоград», психологический уголок, созданы звуковые картотеки).
13.
Проектными (экологические проекты «Пустыни и полупустыни», «Животные Арктики», «Животные и птицы средней полосы России», «Растения Урала», «Лекарственные растения», педагогический проект «Туристическое агентство», проект сюжетно -ролевой игры «Магазин», «Аптека», «Салон красоты», образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества», «Женский день», проект «Детская книга своими руками», «Книжки малышкам», проекты снежных городков «Приключения Айболита», «Народная игрушка», проект «Чеснок и лук – нам лучший друг!», «Нетрадиционное оборудование», педагогический дизайн -проект «Кабинет педагога-психолога дошкольной образовательной организации).
14.
Использую технологию Портфолио детей и педагога.
15.
Информационно-коммуникационные технологии: (обучающие презентации, использование редактора Mavie Maker, с помощью которого создаются разные видеофильмы, поздравительные открытки. На данный момент отсняты материалы и монтируется фильм к родительскому собранию. Имею свой мини-сайт в Социальной сети работников образования NSPORTAL. RU. и на сайте MAAM. RU. В аналитическом отчёте есть ссылка на мой сайт.
16.
С 2016 года реализую рабочую программу педагога в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. По результатам мониторинговых периодов по видам детской деятельности воспитанники показывают высокий процент освоения примерной образовательной программы дошкольного образования. Результаты педагогической диагностики, представленные за межаттестационный период 2012-2016 гг., свидетельствуют о том, что используемые мною методы и формы работы с детьми целесообразны и эффективны. Эффективность практического применения разработанной системы подтверждена мониторингом Бабаевой Татьяны Игоревны, Гогоберидзе Александры Гививны, Михайловой 3инаиды Алексеевны. Сравнительный анализ данных диагностики показывает положительную динамику развития детей, что отражено в таблице №1.
17.
Для определения художественно – творческого развития использую адаптированную методику Нелли Владимировны Шайдуровой, которая разработала критерии и показатели уровня художественно – творческого развития которые представлены в таблице № 2.
18.
У воспитанников группы развиты способности к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, что подтверждается участием в мероприятиях разного уровня и следующими достижениями в виде грамот, дипломов и благодарностей, представленных на слайде. Самые значительные я считаю это диплом Управления образования Фестиваль «Самые юные интеллектуалы города Ирбита» где мой воспитанник стал победителем игры «Вундеркинд» среди мальчиков 5-6 лет (2016 год).
И диплом Управления образования Фестиваль «Самые юные интеллектуалы города Ирбита» моей воспитаннице за 1 место в конкурсе «Волшебный квадрат» среди детей 5-6 лет (2016 год).
19.
Имею следующие достижения и награды. Представлены на слайде. Самые значительные для меня: диплом Управления образования Фестиваль «Самые юные интеллектуалы города Ирбита» за профессионализм в развитии интеллектуальных способностей воспитанников в рамках Фестиваля «Самые юные интеллектуалы города Ирбита» в направлении «Интеллект» (2016 год);
Благодарственное письмо Управления образования за многолетний добросовестный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса. (2015 год).
20.
Регулярно повышаю уровень квалификации. За межаттестационный период прошла следующие курсы:
В 2011году «Содержание и технологии реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
В 2012 году «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями».
В 2015 году «Проектирование образовательной деятельности в условиях ведения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
21.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
- реализацию образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Изменяя предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, тем самым тем самым реализую принцип Трансформируемости пространства.
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
24.
Для укрепления и поддержания психологического состояния детей, в группе оформила «Уголок уединения». Мною изготовлены различные игры для снятия стресса, установления дружеских отношений: «Рукавички примирения», «Мешочки настроения», «Волшебный песочек», «Забияка Петя», «Сухой душ», все игры и режимные моменты сопровождаются музыкой для релаксации. Использование материалов психологического уголка дают хорошие результаты. Воспитанники с повышенной активностью научились саморегуляции, агрессивные дети стали меньше ссорится. Игры помогли раскрыться застенчивым детям. Ребята научились сотрудничать между собой и со взрослыми, согласовано действовать в командных играх.
Проводя все намеченные мероприятия по здоровьесбережению, прослеживается стойкая динамика снижения заболеваемости детей за последние два года.
25.26.27.
Организуя единое образовательное пространство, создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями воспитанников. В течение всего времени посещения детьми детского сада, родители участвуют в пополнении атрибутов игр, материалов в рамках реализуемых проектов, в изготовлении поделок в мини-музей группы.
Мной оформлен родительский центр, где имеются информационный стенд, папки – передвижки, памятки с постоянно обновляющейся информацией по оздоровлению и безопасности детей, художественному творчеству, развитию речи, «кармашки» для обратной связи, что повышает заинтересованность родителей в вопросах воспитания детей.
Работу с родителями строю с учетом социального статуса, интересов, пожеланий. Использую такие формы работы как: консультации, анкетирование, деловые игры для родителей и детей, выпуск познавательной газеты «Пчёлка», общение через письма и записки Почты доверия. Наиболее эффективными я считаю:
знакомство с семьей через анкетирование родителей;
информирование родителей о ходе образовательного процесса (дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, организацию выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники);
образование родителей через организацию «Школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов;
совместная деятельность через привлечение родителей к организации конкурсов, экскурсии в музеи города, участие в детской исследовательской и проектной деятельности.
Сотрудничество с родителями дало положительные результаты:
- между педагогом и родителями установились доверительные, партнерские отношения;
- игровая деятельность обогатилась необходимым оборудованием в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
- родители активно включаются в образовательный процесс.
Совместная деятельность была отмечена. См. на слайде
28.29.
Для представления опыта своей работы участвовала в мероприятиях разного уровня:
- Конкурс «Детский сад года – 2014», для родителей воспитанников подготовительной группы и городской общественности провела мастер класс «Подкова счастья»;
- 2014 г. – участие в городском конкурсе макетов, посвященного 70-летию Победы в ВОВ;
- Дни открытых дверей ежегодно;
- В системе проводятся открытые занятия и родительские собрания в группе.
- Участие в семинаре «Этнопсихологические аспекты современной образовательной среды», с докладом на тему «Этнические стереотипы в поликультурной образовательной среде»
- Участие в семинаре «Психолого–педагогические основы толерантности», на котором представляла комплекс упражнений, направленных на развитие толерантности.
- Мои публикации:
- Педагогический дизайн проект «Кабинет педагога-психолога дошкольной образовательной организации». Проект будет опубликован на сайте РГППУ.
- Оформление атрибутов в «Уголок уединения»
- Групповая газета
- Групповая газета
- Интегрированное занятие в старшей группе. Игра «Умницы и умники»
- Педагогический проект в старшей группе по сюжетно- ролевой игре “Туристическое агентство”
30.
Свою деятельность планирую продолжить как педагог-психолог.
Эффективность деятельности педагога-психолога реализуется по следующим направлениям деятельности. Направления отмечены на слайде.
31.
Для достижения поставленных задач в период с 2011 по 2016 гг. мною разработана программа кружка «Мастера и рукодельницы», которая способствует решению задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развитий, дополняя, углубляя и расширяя содержание работы воспитателя по реализации основной части образовательной программы. Организация кружковой работы осуществляется как совместная деятельность взрослого и детей, носит комплексный и интегративный характер.
Исходя из результатов проведенной работы, наблюдается тенденция: у детей повышается уровень творческих способностей, дошкольники охотно включаются в игровые ситуации, у них повышается интерес к художественной деятельности.
Взаимосвязь художественной деятельности с игрой создает у детей дошкольного возраста значимый для каждого ребенка мотив деятельности, а это в свою очередь обеспечивает ее эффективность. И результат деятельности получается более высокий, что отражается в положительной динамике обратите внимание на слайд.
32.
Таким образом, анализ моей деятельности за проработанный период позволяет сделать вывод, что произошел рост профессионально-технической компетентности, повысилось качество образовательного процесса, улучшилась материально техническая база группы, изменились формы работы с родителями, что положительно сказалось на качестве образования воспитанников.
За этот период я сумела развить у себя такие качества как: диагностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные, организаторские, аналитические.
Эти качества помогают мне соблюдать нормы и правила профессиональной деятельности, повышают педагогическую этику, развивают познавательную направленность к творчеству и инициативной деятельности, профессиональному росту.
Л. С. Выготский говорил: «Воспитатели детского сада, реализуя себя, наполняют содержанием мир ценностей ребенка в наиболее сензитивный период его развития, выступают как носители «ценностей культуры», поэтому необходимо постоянно повышать свое профессиональное мастерство, развивать свою культуру и не останавливаться на достигнутом».
33.
Спасибо за внимание! Я готова выслушать ваши вопросы.