Зоя Артеменко
Аналитический отчёт
▼ Скачать + Заказать документы
Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей добра, красоты.
Воспитывать человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры, это задача нашего детского сада.
Музыкальная культура дошкольника формируется во всех видах музыкальной деятельности. Поэтому, главной моей задачей было научить детей овладению определенными знаниями, умениями, навыками: восприятия, исполнительства, творчества, музыкально – образовательной деятельности.
Темочки:
В своей работе кроме базовой программы «Детство» В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, я использовала авторскую программу и методические рекомендации О. П. Радыновой.
За отчетный период были проведены утренники: «Зимняя сказка», «Мамочка милая», развлечения: «День воздушных шариков», «Шутки на пол минутки», «День защиты детей», кукольные спектакли: «Петрушкин теремок», «Зайка симулянт», «Петрушкины артисты».
Свои занятия я строила так, чтобы способствовать развитию эмоций, мышления, воображения, интереса к музыке, вкуса, представлений о красоте, творческому развитию детей используя «Ступеньки музыкального развития» Е. А. Дубровской. Проверяла диагностику 56 детей:
С высоким уровнем – 11детей.
Со средним – 41 ребенок.
С низким – 4 ребенка.
На основании результатов диагностики организована вокальная группа «Одуванчики», дети выступали с сольными номерами. За отчетный период пополнила дидактический материал: наглядно дидактическое пособие: «музыкальные инструменты, портреты композиторов, развитие музыкальных способностей Михайлова, игры и упражнения на развитие слуха».
У меня сложились хорошие творческие отношения с воспитателями. Были проведены семинары практикумы по музыкально – ритмическим движениям, были разучены музыкальные игры, даны практические советы о роли педагога на музыкальном занятии.
Наш коллектив принял участие в смотре художественной самодеятельности. Бал проведен юбилейный огонек «Нашей сказке 45».
Велась работа с родителями, беседы, консультации и советы о роли музыки в жизни ребенка. Некоторые родители с удовольствием переписывали предлагаемые аудиокассеты с колыбельными песнями, звуки природы, вальсы и польки для детей и др.
В следующем учебном году хочу организовать танцевальную группу «Егоза». Поставить задачу – научить детей красивой осанке, танцевальным движениям, импровизации, подражательству. Продолжать расширять знания детей в слушании музыки в «Музыкальной гостиной», знакомить с жанрами, динамикой, нотной грамотой. Хотелось бы иметь красочные костюмы, музыкальные инструменты, пополнить кукольный, настольный и пальчиковый театры.