Манаенкова Нелли (Латыпова)
Заповедный урок, посвященный 100-летию заповедной системы в России
▼ Скачать + Заказать документы
Заповедный урок.
Развлечение в старшей группе позволило решить сразу несколько задач. Этот год был объявлен годом экологии, а в нашей Карачаево Черкесской республике - это еще и год здоровья. В прошлом году также был 80-летний юбилей Тебердинского государственного природного биосферного заповедника. В гости мы пригласили директора Тебердинского заповедника, преподавателей географического факультета Карачаево - Черкесской технологической академии.
Публикация «Заповедный урок, посвященный 100-летию заповедной системы в России» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Ход заповедного утренника.
Дети входят под музыку «Дорогою добра», обходят зал и садятся на стульчики.
Вед: У меня для вас, ребятки, есть отличная загадка.
И зимой, и жарким летом он в халате ходит белом.
И с очками на носу, всем несет он доброту.
Если заболеешь ты, быстро в дом к нему беги.
Всех излечит, исцелит, добрый доктор
Дети: Айболит!
Входит Айболит под музыку из мультфильма «Доктор Айболит»»
Айболит: Здравствуйте, мои друзья, в гости к вам приехал я.
Получил я телеграмму от Сороки на хвосте:
Приезжайте доктор в лес наш поскорей
И спасите доктор наших малышей.
Собираюсь я в дорогу
Вед:
Кто же с вами на подмогу?Может, мы возьмем детей. ?
Дети: Да, да, да мы едем с вами.
Вед: Очень рад я, но сначала, говоря без лишних слов,
Одного желанья мало, - каждый должен быть здоров!
Ну а все ли вы здоровы?
Дети: Все здоровы!
Вед: А к проверке вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Айболит: Я прошу вас дать ответ – все годятся или нет?
Это мы сейчас проверим!
Становитесь по порядку на весёлую зарядку!
Ритмопластика «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»
Вед: Всех детей теперь мы знаем,
В путь с собою приглашаем.
Айболит: Рюкзаки у нас собраны, одевайте на себя.
Экологический отряд, к походу готов?
Все дети: Готов!
Командир: Раз – два,
Дети: три – четыре,
Три – четыре, раз – два,
Командир: Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Наш лесной братвы" отряд!
Командир: Отряд, песню запевай.
Под песню «Вместе весело шагать» дети с рюкзачками идут по залу.
Выставить декорации: (елка, пенек, мусор)
Дети попадают на загрязненную лесную поляну.
Вед: Ребята, посмотрите, куда мы попали?
Дети: В лес.
Айболит:
Все зверушки заболели, жалуются даже ели,
Даже птички-невелички, и комарики.
Говорят виной всему - свалка мусора в лесу.
С каждым днём она растёт, человек туда везёт
Весь свой мусор городской, отравляя дом лесной.
Вед: И пришли к Айболиту жучки,
Червячки, муравьи, паучки.
Жучки: Добрый доктор Айболит,
Что же человек творит.
Было раньше в лесу хорошо:
И свежо, и чисто, и сытно.
Завалили все наши дома
Горы мусора, горы стекла,
Надо прятаться нам поскорей
От таких неразумных людей.
Вед:
Прилетели свиристели
И запели, и запели:
Свиристели:
Мы ведь тоже приболели –
Семена вчера поели
Мы из шишечек на ели,
Оказалось, что они
Несъедобны и вредны.
Ёлка вся стоит в расстройстве,
А вчера видали мы
Слёзы даже у сосны.
Что творится, что творится!
Как мы будем выживать?
Надо как-то человека
Нас заставить уважать.
Вед: Давайте спросим у лесных красавиц,
Что у них произошло в лесу.
Что-то елки загрустили…Веточки все опустили
Ну-ка, быстро выходите, про беду нам расскажите.
Танец «Не рубите елочку в лесу»
Вед: Тут пришёл к Айболиту медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Медведь: Кто посмел осквернить
Добрый лес?
Кто нечистою лапой залез?
Кто нарушил покой вековой?
Берегись, задеру – сам не свой!
Айболит:
Ты, медведушка, поостынь,
Разве можно быть злым таким?
С этой свалкой вопрос
Мы решим всё равно,
Но нельзя отвечать злом на зло.
Вед: А давайте поиграем с мишкой, развеселим его.
Игра «Дети и медведь»
Выходит экологический патруль в зеленых кепках и повязках на рукаве
1. Мы Лесная братва, маршируем раз-два,
Свалку разберем мы - раз и готово!
2. Мы - Лесная братва, шелестит для нас листва
] Насекомые, зверята - нам кричат: " Вперёд, ребята! "
Вед: Дети, давайте поможем нашим патрульным убрать лесную полянку
Проводится игра «Собери мусор»
Вед: А хотите оказаться в чистом, красивом месте, где вместе живут и растения, и деревья, и животные, и птицы?
Дети: Да!
Ведущий: Есть на Кавказе уголок, где высокие, покрытые лесами и изумрудными лугами горы, белоснежные вершины, бурлящие стремительные реки, сказочно красивые высокогорные озера, жемчужные нити водопадов, пышная растительность и разнообразный животный мир как бы создают живой музей природы. Это Тебердинский Государственный биосферный заповедник. Хотите туда попасть?
Дети: Да!
Вед: А как же мы попадём туда?
Айболит: А попадём мы туда на воздушных шарах.
Дыхательная гимнастика «Воздушные шары» под музыкальное сопровождение.
- Поднимите руки вверх, вперёд, сомкните над головой полукругом. Мы – воздушные шарики. Давайте будем «надуваться» больше и больше (вдох через нос). Вот мы становимся всё легче и легче. Всё тело стало лёгкое и невесомое.
Вот подул ветерок, и мы взлетели. Летим! Мы воздушные шарики – синие, красные, желтые, зелёные! Отправляемся в полёт – в интересное и увлекательное путешествие!
Дети бегут по кругу и занимают места в воздушном шаре.
Полет на воздушном шаре под музыку «На большом воздушном шаре» в исполнении Елки.
А теперь мы спускаемся (глубокий вздох через нос, продолжительный выдох через рот).
Вед: Ну, вот мы и в Тебердинском заповеднике.
Но у нас проблема. Ребята, перед нами река, глубокая и быстрая. Как же нам попасть на другой берег? Мы пройдем по волшебной дорожке со следами, удерживая равновесие и при этом вспоминая и проговаривая названия рек и озер Карачаево - Черкесии.
(Каждый ребенок идет по дорожке, проговаривая ту или иную реку или озеро)
(Реки – Аманауз, Шумка, Гоначхир, Теберда, Зеленчук, Алибек,
Озера – Бадукские. Муруджинские, Кара-Кель, Форельное.
Вед: А теперь внимание на экран. Посмотрите на обитателей тебердинского заповедника.
Показ зверей, птиц и растений. Слайды.
Беседа.
Вед: А вы были в тебердинском заповеднике?
Что интересного вам запомнилось?
Каких животных вы видели? (зубр, олень, горный козел)
А какие растения вы видели в заповеднике?
(Женьшень, рододендрон, барбарис)
50 лет назад, в 1966 году люди придумали, как защищать природу и создали необычную книгу (слайд).
Ребенок: Красная книга, красная - значит, природа в опасности
Значит, нельзя терять даже мига. Всё живое хранит эта книга.
Создана ведь не напрасно - «Красная книга» – красная!
Международная красная книга была издана 50 лет назад в необычном виде. Обложка у неё была красная, а страницы – разноцветные: красные, белые, жёлтые, зелёные. Это было сделано для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное или растение.
-Я вам сейчас покажу Красную книгу редких и исчезающих животных и птиц КЧР. Из нее мы узнаем, какие виды животных и птиц в опасности. Красная книга призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении.
Лебедь – красивая редкая птица. Лебеди живут и в наших краях. К сожалению, их очень мало. Поэтому, лебеди занесены в красную книгу. Это означает, что их нельзя истреблять. Лебедей нужно беречь и охранять. Давайте подарим нашим гостям лебедей, которых мы сделали с вами из воздушных шариков в группе.
Дети берут птиц и друг за другом дарят их гостям, становятся на свои места в центре зала.
Дети:1. .Выходите звери, птицы Пусть услышит человек
Голос леса, голос неба, Голос полноводных рек.
2. Это даже в интересах Человека самого,
Без животных, без растений,, без природы – он ничто!.
Айболит: Вот какие мы молодцы! Убрали в лесу, вылечили больных зверушек, побывали в Тебердинском заповеднике и узнали про красную книгу.
Песня – танец «Здравствуй мир», на проигрыш дети выходят из зала.