Лучший педагог года

Запоминание свойств предметов, узнавание их на основе названных свойств

Мухина Ольга
Запоминание свойств предметов, узнавание их на основе названных свойств

Тема: «Запоминание свойств предметов, узнавание их на основе названных свойств».

Цели: закрепить знания и умения по теме «Приемы сравнения», научить группировать предметы по форме, выявлять закономерность в группировании предметов по форме, формирование навыков самостоятельной работы с информацией, развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Задачи:

Публикация «Запоминание свойств предметов, узнавание их на основе названных свойств» размещена в разделах

Коррекционно- образовательные: создание условия для развития слуховой, зрительной памяти, обучения концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное.

Коррекционно- развивающие: создание условий для развития аналитико-синтетической деятельности обучающихся - выделение признаков при сравнении, классификации.

Коррекционно- воспитательные: создание условий для снятия психоэмоционального напряжения.

Оборудование: лист, ручка.

Ход занятия

1. Приветствие.

Прозвенел звонок, начинается урок. Будем с тобой интересные задания выполнять.

2. Задание. Ученик должен назвать и изобразить на листе основные геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб и т. п.

• Игра «Что такой формы?».

Учитель называет любую форму и предлагает ребенку назвать как можно больше предметов этой формы. Примеры:

Круг - тарелка, часы, компас, колесо и т. п.

Квадрат- кубик, коробка, песочница и т. п.

Овал- зеркало, яйцо, лимон, груша и т. п.

Прямоугольник- конверт, картина, пенал, тетрадь, книга и т. п.

3. Задание «Раскрась лишний предмет» (на листе).

4. Упражнение «Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений. Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

5. Физкультминутка.

А теперь ребята встали,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, подтянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Руки вытянуть вперед,

Пальцы сжать – потом разжать,

Опустили руки вниз,

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

6. Ребенку дают бланк с напечатанными на нем 5-ю строчками случайно набранных букв, следующих друг за другом без пробелов. Среди этих букв ребенок должен отыскать 10 слов (3-х, 4-х, 5-ти сложных) и подчеркнуть их. На выполнение всего задания отводится 5 мин. Показателем успешности может служить число правильно найденных слов и скорость выполнения задания. Пример задания:

ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ

ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР

ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ

БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ

ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ

Б. В этой таблице спрятаны 10 названий животных.

7. Задание «Найди отличия»

8. Заключительная часть.

1. Что вы сегодня делали на занятии?

2. Какое задание понравилось вам больше всего?

3. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Ребят, сегодня на занятии все работали хорошо, большое Вам спасибо!

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Мое увлечение: украшение предметов стразамиМое увлечение: украшение предметов стразами Иногда очень хочется побыть одной, тихонько уйти в сторонку от каждодневной суеты, отвлечься от проблем и уделить немного времени тому,.

Фотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором — весами»Фотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором — весами» Часть 1 «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Игры для выявления и абстрагирования свойствИгры для выявления и абстрагирования свойств «Найди клад или мышку» Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Ход игры:.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Наброски и зарисовки бытовых предметовНаброски и зарисовки бытовых предметов Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наступило лето, пора отпусков и каникул. В отпуске так хочется познавать новое и заниматься своими любимыми.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Запоминание свойств предметов, узнавание их на основе названных свойств (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мухина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Запоминание свойств предметов, узнавание их на основе названных свойств
Опубликовано: 25 января 2023 в 21:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД