Лучший педагог года

Материалы для буклета в уголок родителей «Запоминай, играя!»

Шарук Мария Николаевна
Материалы для буклета в уголок родителей «Запоминай, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Буклет для уголка родителей.

Запоминай играя!

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным

развитием способности к запоминанию и воспроизведе-

нию. Память дошкольников носит в основном непроиз-

вольный характер. Малыши еще не умеют ставить перед

собой задачу запомнить и не воспринимают такое зада-

ние от взрослых. Непроизвольно запечатлевается тот

материал, который включен в активную деятельность.

Именно поэтому новые знания должны иметь для ребен-

Публикация «Материалы для буклета в уголок родителей „Запоминай, играя!“» размещена в разделах

ка какое-то значение, быть частью игры. Приемы запо-

минания и припоминания ребенок не изобретает сам, их

организует взрослый. В дошкольный период память раз-

вивается очень быстро, поскольку дети начинают зада-

вать множество вопросов и получают огромное количе-

ство информации. В этот период по скорости развития

память опережает другие способности. Вот чем объясня-

ется легкость, с которой 3-6-летние дети запоминают

стишки, сказки, считалки, загадки, а также все необыч-

ное и красочное. Элементы произвольной памяти прояв-

ляются у ребенка к концу дошкольного детства в тех

ситуациях, когда малыш ставит перед собой задачу за-

помнить и вспомнить. Это желание над всячески поощ-

рять, учить ребенка запоминанию с помощью игр и

упражнений.

Как развивать память у ребенка?

Как только малыш произнес первые слова, с ним

можно обсуждать все, что происходит вокруг: что виде-

ли на прогулке, чем занимались утром, что кушали на

завтрак, с какими игрушками возились в песочнице.

Сначала, конечно, перечислять все это будут взрослые,

но постепенно ребенок присоединиться к игре. Чтение

книг, заучивание стихов, разгадывание загадок, голово-

ломок, ребусов – все это помимо общего развития пре-

красно развивает память. Особое внимание стоит обра-

тить на то, что при чтении дети обычно следят за сюже-

том, пропуская подробности и описание персонажей,

явлений, поэтому читать им одну и ту же сказку, стишок,

рассказ придется неоднократно. Затем можно задавать

вопросы о прочитанном: что происходило в сказке? Кто

что делал? Кто как выглядел? Что плохо, что хорошо? К

45-ти годам задачу можно усложнить, побуждая малыша

пересказывать рассказы.

Игры для развития памяти

Для детей самого младшего возраста (10 месяцев –

1,5 года) существуют игры, развивающие память, напри-

мер, «Найди игрушку». Сначала на глазах у ребенка

кладут игрушку под одну из двух лежащих перед ним

пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь

сообразить, под какой же игрушка? Наконец он сдернет

пеленку и обрадуется, что не ошибся. Этот опыт повто-

ряется несколько раз, причем игрушку кладут под одну и

ту же пеленку. А потом под наблюдением малыша ее

прячут под другую.

Игра «Прятки» тоже хорошо помогает развитию па-

мяти у маленьких детей, начиная с 8-10 месяцев. Самый

простой вариант – набросить на свое лицо платок и

спросить: «Где мама?», а потом открыть лицо или позво-

лить малышу стянуть ткань. С ребенком чуть постарше,

около года, можно попробовать на несколько секунд

спрятаться за кресло или спинку кровати.

Детей старше 2 лет прекрасно развивает игра «Чего

не стало?». На столик ставятся несколько предметов,

игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них 1-2 ми-

нуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый

убирает один из предметов. Задача ребенка – вспомнить,

какого предмета не хватает. Эта игра имеет и другой

вариант. Ребенку надо запомнить месторасположение

игрушки среди других, а после того как взрослый за

ширмой нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее

место. Возможна и обратная версия – игра «Кто к нам

пришел?», когда взрослый не убирает, а добавляет пред-

мет или несколько предметов за ширмой.

Еще одна игра на запоминание- «Ящик». В нее мо-

гут играть малыши от 2 до 6 лет. Ящик составляется из

небольших коробочек, которые ставятся попарно и скле-

иваются между собой. Их количество постепенно увели-

чивается. В одну из них на глазах у ребенка прячут

предмет, после чего ящик на некоторое время закрывает-

ся экраном. Затем ребенку предлагают найти предмет.

Зрительную память детей 3-6 лет хорошо развивает

игра «Найди сам». Для нее необходимо склеить 4 и 3

коробка из-под спичек, поставив друг на друга так, что-

бы получились 2 башенки. На первом этапе игры в один

из коробков кладут, например, пуговицу, в какую из ба-

шенок и в какое отделение. На втором, более сложном

этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже

2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в раз-

ные башенки и ребенку нужно вспомнить, где что лежит.

Для развития ребенка очень важна тактильная па-

мять, то есть способность запоминать ощущения от при-

косновения к различным предметам. Дети с высокораз-

витым тактильным восприятием реже испытывают труд-

ности в школьном обучении. Упражнением для трени-

ровки этой памяти может стать игра «Узнай предмет».

Ребенку старшего возраста завязывают глаза, и по очере-

ди кладут в его вытянутую руку различные предметы.

При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам

должен догадаться, что это за вещь. После того как ряд

предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают на-

звать эти вещи, причем в той последовательности, в ко-

торой они вкладывались в руку. Для детей помладше (2-

4 года) существует упрощенный вариант этой игры –

«Чудесный мешочек». В полотняный мешочек кладут

предметы, обладающие разными свойствами: клубок

ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный

коробок. И малыш на ощупь должен определить один за

другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он

вслух описывал их свойства. В старшем дошкольном воз-

расте можно развивать тактильную память ребенка, обу-

чая его завязывать морские узлы.

Двигательную память детей 3-6 лет развивает игра

«Делай как я». На первом этапе взрослый становится за

спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с

его телом - поднимает его руки, разводит их в стороны, а

потом просит малыша повторить эти движения. На вто-

ром, более сложном этапе, взрослый сам делает несколь-

ко движений, а ребенок повторяет их, потом малыш со-

вершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.

Слуховую память старших дошкольников развивает

игра «Чудесные слова». Необходимо подобрать 20 слов,

связанных между собой по смыслу: должно получится 10

пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос. Эти

слова читаются ребенку 3 раза, причем пары интонаци-

онно выделяются. Через некоторое время ребенку повто-

ряют только первые слова пар, а вторые он должен

вспомнить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Боевой листок». Буклета по патриотическому воспитанию для родителей и педагогов«Боевой листок». Буклета по патриотическому воспитанию для родителей и педагогов Много изданий предлагается для воспитания у детей патриотизма и любви к Родине. В детском саду учат детей добру, зла не делать никому.

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Консультация для родителей Играя, развиваем речь. Ловкие, умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития (внимания, мышления,.

«Учимся, играя в танграм». Консультация для родителей Уважаемые родители! С наступлением холодов мы реже стали выходить на улицу и больше времени проводим в стенах дома. И тут встаёт проблема.

Материалы для буклета «Игры по развитию речи» для родителей (средняя группа) [ Данный буклет был создан для информирования родителей, в какие игры по развитию речи можно поиграть дома с детьми. Даем волю воображению.

Материал для буклета «Пасхальный звон» Воскресе и Воскресе, а нам то, что от этого? А нам то, этим чудесным событием также открыта дверь в Воскресенье мертвых, то есть в жизнь.

Информация для буклета «Роль отца в семье» Сегодня хотелось бы поделиться с вами своими размышлениями о роли отца в семье, в частности, о его влиянии на психическое развитие ребенка.

Игротренинг для родителей «Играя развиваем речь»Игротренинг для родителей «Играя развиваем речь» Игротренинг для родителей "Играя развиваем речь" Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической.

Материалы для родителей «Игры по развитию художественно-эстетических способностей дошкольников» Весёлые картинки Вам понадобится: • Бумага. • Фломастеры или карандаши. Развивается: • Умение распознавать части тела. • Фантазия и воображение.

Методические материалы для работы с родителями «Полезные советы для детей и родителей по сбережению тепла, света, воды»Методические материалы для работы с родителями «Полезные советы для детей и родителей по сбережению тепла, света, воды» 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «СОЛНЫШКО» Полезные советы.

Картотека «Материалы в уголок для родителей» Мы часто говорим своим детям стандартные фразы и особо не вдумываемся в их смысл. Мы даже не можем себе представить, что их многократное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы для буклета в уголок родителей «Запоминай, играя!»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 02:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материалы для буклета в уголок родителей «Запоминай, играя!»» (включая файлы) размещена пользователем Шарук Мария Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД